Акции ПАО «Лугансктепловоз». Рассмотрим детальнее.
ОАО
«Лугансктепловоз» (LTPL) - крупный
производитель тепловозов и электровозов, чей контрольный пакет (76%) перешёл в
результате приватизации из госсобственности к российскому «Трансмашхолдингу».
Приход на предприятие стратегического инвестора, способного обеспечить LTPL
заказами Российской железной дороги (РЖД) - основной фактор будущего улучшения
финансовых результатов компании.
Основные факторы привлекательности LTPL:
· Рынок локомотивов СНГ характеризуется как растущий (рост
грузооборота, парк локомотивов практически не обновлялся с нач. 90х годов);
· Годовые потребности в обновлении парка локомотивов (СНГ)
значительно превышают производственные мощности;
· Практически рынок СНГ закрыт для импорта (исключение
Казахстан);
· Высокий износ парка локомотивов СНГ (более 80%) и рост
грузоперевозок – драйвер роста сектора (стр.3);
· Наиболее перспективное направление компании – дизельные
локомотивы, которые обслуживают неэлектрофицированные участки железной дороги
(высокая потребность рынка РФ, более 65% этой продукции произвел «Лугансктепловоз»
для рынка СНГ в 2010г.);
· Резкий рост продаж после смены стратегического инвестора
(+97% в 2011г., мы ожидаем рост продаж в 2012г. на 42%, о чем свидетельствует
текущая загрузка мощностей и заключенные договора);
· Значительное улучшение
показателей прибыльности по итогам 2011г. (Net Profit Margin 4%);
· Рост объемов товарной продукции на 20% по итогам 7 мес. 2012г.;
· Переход на 5-ти дневную рабочую неделю впервые с 2010г.;
Основные риски LTPL:
· РЖД и УЗ стабильно не выполняют ежегодные планы
обновления парка локомотивов последние 20 лет;
· Тенденция замедление темпов экономического роста в
странах СНГ, может негативно отразиться на таких циклических отраслях как
тепловозостроение;
· Высокий уровень физического и морального износа
оборудования компании;
· Низкие показатели продаж
и убыточная деятельность по итогам 2009-2010г.;
· Низкие показатели финансовой устойчивости (риски
допэмиссии акций) и ликвидности компании;
· Риски трансфертного ценобразования после интеграции в
«Трансмашхолдинг» (центры прибыли могут быть сформированы за пределами LTPL);
· «Трансмашхолдинг» перевел заказы «Укрзализныци» на
электровозы с «Лугансктепловоза» на российский «Новочеркасский электровозостроительный завод»;
· Негативно влияние на рабочий капитал компании оказывают
задержки с возмещением НДС, недофинансирование заказов «Укрзализныци»;
· Высокая волатильность акций LTPL на
нисходящих трендах фондового рынка (за последний квартал спрэд достигал 20%).;
· Низкая ликвидность акций на УБ;
Компания обладает хорошими
рыночными перспективами: растущий рынок, сильные позиции в сегменте дизельных
тепловозов, новый стратегический инвестор «Трансмашхолдинг» (25% акций
принадлежит РЖД) способен лоббировать интересы компании в РФ и Монголии. В
рамках группы
завод сконцентрируется на производстве дизельных тепловозов, рост продаж в
данном сегменте перекроет снижение в сегменте электровозов. Мы ожидаем, что
компания существенно улучшит финансовые результаты в среднесрочной перспективе.
В краткосрочной перспективе основным риском для компании является тенденция
замедления макроэкономического роста в мире, поскольку отрасль тяжелого
машиностроения чувствительна к макроэкономическим циклам.
При сравнительной оценке с зарубежными аналогами по
методу рыночных мультипликаторов (2011г.
и 2013г.) справедливая стоимость
LTPL составляет 5,2 грн. за акцию, что предполагает
потенциал роста 165% с текущего уровня. Основным риском для портфельного инвестора
является низкая ликвидность акций LTPL.