Акции ПАО «Лугансктепловоз». Рассмотрим детальнее.


ОАО
«Лугансктепловоз» (LTPL)  - крупный
производитель тепловозов и электровозов, чей контрольный пакет (76%) перешёл в
результате приватизации из госсобственности к российскому «Трансмашхолдингу».
Приход на предприятие стратегического инвестора, способного обеспечить LTPL
заказами Российской железной дороги (РЖД) - основной фактор будущего улучшения
финансовых результатов компании.


 


Основные факторы привлекательности LTPL:


·   Рынок локомотивов СНГ характеризуется как растущий (рост
грузооборота, парк локомотивов практически не обновлялся с нач. 90х годов);


·   Годовые потребности в обновлении парка локомотивов (СНГ)
значительно превышают производственные мощности;


·   Практически рынок СНГ закрыт для импорта (исключение
Казахстан);


·   Высокий износ парка локомотивов СНГ (более 80%) и рост
грузоперевозок – драйвер роста сектора (стр.3);


·   Наиболее перспективное направление компании – дизельные
локомотивы, которые обслуживают неэлектрофицированные участки железной дороги
(высокая потребность рынка РФ, более 65% этой продукции произвел «Лугансктепловоз»
для рынка СНГ в 2010г.);


·   Резкий рост продаж после смены стратегического инвестора
(+97% в 2011г., мы ожидаем рост продаж в 2012г. на 42%, о чем свидетельствует
текущая загрузка мощностей и заключенные договора);


·   Значительное улучшение
показателей прибыльности по итогам 2011г. (Net Profit Margin 4%);


·   Рост объемов товарной продукции на 20%  по итогам 7 мес. 2012г.;


·   Переход на 5-ти дневную рабочую неделю впервые с 2010г.;


 


Основные риски LTPL:


·   РЖД и УЗ стабильно не выполняют ежегодные планы
обновления парка локомотивов последние 20 лет;


·   Тенденция замедление темпов экономического роста в
странах СНГ, может негативно отразиться на таких циклических отраслях как
тепловозостроение;


·   Высокий уровень физического и морального износа
оборудования компании;


·   Низкие показатели продаж
и убыточная деятельность по итогам 2009-2010г.;


·   Низкие показатели финансовой устойчивости (риски
допэмиссии акций) и ликвидности компании;


·   Риски трансфертного ценобразования после интеграции в
«Трансмашхолдинг» (центры прибыли могут быть сформированы за пределами LTPL);


·   «Трансмашхолдинг» перевел заказы «Укрзализныци» на
электровозы с «Лугансктепловоза» на российский «
Новочеркасский электровозостроительный завод»; 


·   Негативно влияние на рабочий капитал компании оказывают
задержки с возмещением НДС, недофинансирование заказов «Укрзализныци»;


·   Высокая волатильность акций LTPL на
нисходящих трендах фондового рынка (за последний квартал спрэд достигал 20%).;


·   Низкая ликвидность акций на УБ;


 


Компания обладает хорошими
рыночными перспективами: растущий рынок, сильные позиции в сегменте дизельных
тепловозов, новый стратегический инвестор «Трансмашхолдинг» (25% акций
принадлежит РЖД) способен лоббировать интересы компании в РФ и Монголии. В
рамках группы
завод сконцентрируется на производстве дизельных тепловозов, рост продаж в
данном сегменте перекроет снижение в сегменте электровозов. Мы ожидаем, что
компания существенно улучшит финансовые результаты в среднесрочной перспективе.
В краткосрочной перспективе основным риском для компании является тенденция
замедления макроэкономического роста в мире, поскольку отрасль тяжелого
машиностроения чувствительна к макроэкономическим циклам.


При сравнительной оценке с зарубежными аналогами по
методу рыночных мультипликаторов  (2011г.
и 2013г.) справедливая стоимость


LTPL составляет 5,2 грн. за акцию, что предполагает
потенциал роста 165% с текущего уровня. Основным риском для портфельного инвестора
является низкая ликвидность акций
LTPL.

LTPL.