Порошенко подсластит россиян

Ринки Харчова 24.09.2010    21:40

Roshen построит третью фабрику в России

Украинские компании продолжают экспансии на российский рынок. На этот раз о планах открыть в России еще один завод объявил крупный отечественный производитель кондитерских изделий — компания Roshen. Как отмечают эксперты, российским производителям уже в ближайшем будущем придется потесниться. Один из крупнейших производителей кондитерских изделий в Украине, корпорация Roshen, планирует построить третью кондитерскую фабрику в Липецкой области в России. Как отмечают в компании, инвестиции в данный проект составят $250 млн. Строительство начнется в 2011 г. и завершится в 2016 г. Производственная мощность фабрики составит 253 тыс. т в год, общая площадь — 63 тыс. кв. м, на которых разместится около 40 производственных линий, пишет "Экономические известия".

Это не первый проект Roshen за рубежом. Кроме четырех украинских кондфабрик корпорация уже располагает мощностями в Липецке и в литовской Клайпеде. Для хранения сырья и готовой продукции для новой кондитерской фабрики, а также для действующих фабрик в Липецке и Липецкой области корпорация также построит распределительный центр класса «А», площадью около 70 тыс. кв. м, общей площадью проекта в 23 га.

Как отметили в Roshen, новая фабрика будет нацелена на производство шоколадных изделий, тогда как две действующие выпускают бисквитную продукцию, карамель и помадные конфеты.

Российский потребитель хорошо знаком с украинским конфетами. Так, объем импорта шоколада и изделий из него в Россию в 2009 г., по оценке аналитического агентства ID-Marketing, составил 94 тыс. т. В I квартале 2010 г. ввоз импортного шоколада и шоколадных изделий вырос к аналогичному периоду 2009 г. на 41%. При этом доля Украины в импорте шоколада и изделий из него за 2009 г. составила 80%. В I квартале 2010 г. объем импорта продукции украинского производства вырос на 35%. Второе место принадлежит в данном сегменте шоколаду и шоколадным изделиям, выпущенным в Польше, при этом доля этой страны составила в 2009 г. всего 4%.

Как отметил директор компании «АВК» Андрей Дикунов, российский рынок — крупнейший среди соседних рынков, как в товарном, так и в денежном выражении, потому естественно, что этот рынок привлекает украинских кондитеров. «Тем более что они уже наработали огромный опыт в острой конкурентной борьбе «дома», и могут предложить российским потребителям качественный продукт по конкурентной цене»,— отмечает он.

Российский рынок кондитерских изделий является одним из крупнейших в мире, так, в натуральном выражении он занимает второе место (2923 тыс. т), уступая лишь США, а в денежном — пятое ($12 млрд.).

По итогам 2009 г. российский кондитерский рынок незначительно сократился. По данным «Маркет Аналитики», в 2009 г. в России было произведено 2732 тыс. т кондитерских изделий, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2008 г.

Однако исключительно из-за аномальной жары. «С наступлением холодов объемы продаж восстановятся»,— отмечает начальник отдела экспортных поставок «Житомирські ласощі» Анатолий Чумак. По его словам, компания постоянно наращивает экспортные поставки на рынок Российской Федерации. «В дальнейшей перспективе мы рассматриваем собственное производство в России»,— отметил Анатолий Чумак. Кроме того, по его словам, производить в России «кондитерку» сейчас стало даже дешевле, чем в Украине. «Если раньше у нас сахар был значительно дешевле, то в этом году в России он стоил порядка 27 руб. против наших 30 руб.»,— говорит Анатолий Чумак. Как отмечает директор по стратегическому планированию рекламного агентства Adam Smith Advertising Константин Фёдоров, уже сейчас в некоторых категориях украинские продукты даже восполняют дефицит на рынке. «В частности, это касается шоколадных конфет с начинкой, в свое время эту нишу заполнили именно украинские кондитеры»,— отмечает он.

«Roshen вытесняет наших производителей с полок, потому что может предложить потребителям более низкую цену и широкий ассортимент. Российским производителям нужно пересматривать ассортимент, нужно экспериментировать»,— отмечает менеджер одной из розничных сетей в России.

Теги:   Анастасия Арасланова Житомирські ласощі Adam Smith Advertising Маркет Аналитика Roshen АВК ID-Marketing Переглядів:   1356

Читайте також:

05.11

Споживчі ціни в єврозоні в жовтні збільшилися на 2%

05.11

Безробіття в єврозоні у вересні становило мінімальні за всю історію підрахунків 6,3%

05.11

Hugo Boss знизив чистий прибуток на 13%