Ильичевский порт надеется на суды
Ринки Транспорт 07.10.2010 00:51В УТК считают, что можно обойтись и без судов
Как стало известно «i», 14 октября Одесский апелляционный хозсуд рассмотрит апелляцию госпредприятия «Ильичевский морской торговый порт» на решение Хозсуда Одесской области об отмене расторжения договора о совместной деятельности между портом и частным предприятием «Укртрансконтейнер». Конфликт между портовиками и компанией длится с момента подписания договора о совместной деятельности в 2005 г. С тех пор коллектив порта неоднократно пытался в судебном порядке расторгнуть действие договора. В 2009 г. Верховный суд постановил утвердить постановление Хозсуда Полтавской области о признании разорванным договора о совместной деятельности. Тогда порт поддержали Генпрокуратура и Минтранссвязи, пишет "Экономические известия".
В результате спор между портом и ЧП «УТК», являющимся частью российской компании ООО «НКК», свелся к возмещению портом вложенных инвестиций. По информации «і», УТК настаивал, как минимум, на возврате $6 млн. ИМТП, ссылаясь на пункт договора о проведении экспертной оценки, настаивал на $40 млн. При этом, по словам председателя профкома, работы на причалах c 3 по 6, переданных портом как взнос в уставный фонд контейнерного терминала, и поставленная УТК техника были низкого качества.
30 августа Хозяйственный суд Одесской области своим решением отменил ранее принятые судебные постановления и признал незаконным расторжение договора, так как истцом — ЧП «УТК» были представлены вновь открывшиеся факты. Речь об информации, что в первой половине 2009 г. (до момента признания договора разорванным) отчисления порта в бюджеты всех уровней составили 66 млн. грн., во втором полугодии — 13 млн. грн. На основании этого суд решил оставить договор в силе.
Юристы УТК напомнили в суде и то, что, согласно договору, сумма инвестиций за период 2005-2009 гг. составила $51 млн. при общем предположительном объеме в $460 млн. до 2035 г. — момента окончания действия договора, и о привлечении новых контейнерных линий в порт.
В свою очередь, в порту оперируют другими показателями. По словам главы профсоюза морпорта Сергея Брызгалова, обработка контейнерных потоков упала в большинстве отечественных портов вследствие ухудшения мировой конъюнктуры, когда ведущие порты Черноморского региона были вынуждены переориентироваться на насыпные грузы. «Начиная с июля 2009 г. порт самостоятельно обрабатывает контейнеры. По вине компании в июле порт обработал 9 тыс. условных контейнеров, а в августе без УТК — уже 16 тыс. Ежемесячно порт без компании увеличивает обработку в среднем на 1500 ТЕU, что позволило нам получать дополнительно не менее 2 млн. грн. ежемесячно». Порт также отвергает претензии компании к инвестиционной сфере. По информации портовиков, прибыль ЧП «УТК» за неполных четыре года составила $60 млн., т. е. позитивное сальдо компании — не менее $8 млн.
В УТК считают, что можно обойтись и без судов. «У государства есть хороший шанс прекратить конфликт — отказаться от дальнейших судов и возобновить работу по договору. Это бы позволило избежать дальнейших исков в международных судах и обеспечить дальнейшее развитие контейнерного терминала ИМТП, которое было прекращено после расторжения договора»,— заявил «i» директор «Укртрансконтейнера» Владимир Попов.
Напомним, что УТК судится с Украиной в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). Сумма иска к государству — $1,4 млрд. «В настоящее время мы ожидаем начала рассмотрения нашего дела судом: в связи с большим числом жалоб, ЕСПЧ рассматривает заявления не так быстро, как хотелось бы. Но не хотелось бы доводить ситуацию до принудительного взыскания средств, мы надеемся вернуться в порт и продолжить работу по договору»,— говорит господин Попов.
Теги: Минтранссвязь порт Евгений Тур УТК Укртрансконтейнер Переглядів: 1323