"Трансмашхолдинг" получил отсрочку
Ринки Транспорт 26.11.2010 00:20Намеченное на сегодня собрание акционеров «Лугансктепловоза» не состоится: Кабмин не согласовал запланированные решения по смещению российского правления в компании, отложив их до марта
Как говорится в сообщении Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, запланированное на 26 ноября собрание акционеров ХК «Лугансктепловоз» не состоится. Такое решение правление предприятия приняло «по независимым от него причинам» в связи с открытыми судебными разбирательствами и незавершенностью процесса приватизации. Проведение собрания и принятие решений по вопросам, внесенным в повестку дня, переносится на другую дату — 25 марта 2011 г.
Напомним, в повестку дня собрания акционеров были включены вопросы о замене правления единоличным органом (в лице гендиректора), переизбрании набсовета и ревизионной комиссии, распределении прибыли за 2007-2009 гг., реорганизации общества в связи с новым законодательством в сфере хозобществ и некоторые другие, пишет "Экономические известия".
Интересно, что еще 21 ноября глава Фонда госимущества Александр Рябченко (юридически ФГИ сейчас является собственником «Лугансктепловоза») во время пресс-конференции заявил, что фонд инициирует смену правления завода до конца 2010 г., поскольку 76% акций завода сейчас находятся в госсобственности. В то время как нынешний состав набсовета был сформирован после первого приобретения «Трансмашхолдингом» этого пакета акций «Лугансктепловоза» в 2007 г. Тогда из его состава были выведены представители ФГИ, а все места в НС достались действующим акционерам предприятия.
В пресс-службе ФГИ отсрочку собрания акционеров объяснили отсутствием санкций Кабмина на его проведение. «К назначенной дате в ФГИ не поступило от Кабмина согласования по поводу того, как голосовать на собрании вынесенные в повестку дня вопросы. Согласно постановлению правительства, принятому в марте этого года, мы должны согласовывать все готовящиеся решения»,— прокомментировала пресс-секретарь Фонда Нина Яворская.
Более чем трехмесячная отсрочка для «Трансмашхолдинга» едва ли может объясняться незавершенными судебными делами: по всем из трех открытых судебных разбирательств в отношении «Лугансктепловоза» в данный момент решения вынесены не в пользу российского инвестора. Скорее всего, дело в параллельно идущих переговорных процессах между Кабмином и ТМХ, что подтверждают и источники «i» в ФГИ.
Но все же исход эпопеи с луганским предприятием может быть ясен уже в ближайшие дни. 7 декабря произойдет слушание по двум делам Лугансктепловоза», и оба — в апелляционных инстанциях. Первое — в рамках дела по иску ФГИ к УК «Брянский машзавод» («дочка» ТМХ, выигравшая летом конкурс по покупке «Лугансктепловоза») о расторжении договора купли-продажи предприятия и взыскании с покупателя неустойки и пени за не поступившие вовремя средства за «Лугансктепловоз». Напомним, 22 октября Хозсуд Киева удовлетворил иск фонда с соответствующими требованиями; теперь же будет рассматриваться апелляция на это решение, поданная Брянским машзаводом.
Второе рассмотрение — в рамках дела о взаиморасчете между «Трансмашхолдингом» и ФГИ по предыдущей сделке продажи «Лугансктепловоза» в 2007 г., которую позже суд признал незаконной. Вопреки тому, что Фонд переписал акции завода обратно на свои счета, оплаченные средства инвестору возвращены не были. В апреле по иску ТМХ Хозсуд Киева обязал ФГИ вернуть россиянам деньги в валютном эквиваленте. Однако фонду удалось оспорить это решение в Высшем хозсуде (решение от 28 июля). ТМХ же подал апелляцию, решение по которой должно быть вынесено 7 декабря.
Впрочем, в ФГИ уже засвидетельствовали, что пересмотрели свою позицию по поводу взаиморасчета и готовы к компромиссу. Александр Рябченко заявляет, что государство готово вернуть инвестору средства за предыдущую, фактически не состоявшуюся сделку — 296 млн. грн. «Мы говорим, что хотели бы видеть такого инвестора, как Брянский машзавод или «Трансмашхолдинг», но хотим, чтобы они по закону Украины заплатили за то, что по какому-то своему непонятному решению уплатили несвоевременно, и теперь должны оплатить то, что пообещали на конкурсе плюс 84 млн. грн. штрафных санкций»,— объясняет глава Фонда.
Не стоит забывать, что после 7 декабря в судебных разбирательствах по «Лугансктепловозу» останется еще одна ветвь: требования об отмене результатов конкурса проигравшим его участником — входящей в орбиту группы «Приват» компанией Mantara Holding Limited. 21 сентября Хозсуд Киева удовлетворил ее иск к ФГИ и признал незаконным решение Фонда о недопуске Mantara Holding к торгам и заключении договора с БМЗ. ФГИ подал апелляцию на данное решение, дата слушания по делу пока неизвестна.
Теги: приват ФГИ Лугансктепловоз Трансмашхолдинг ТМХ Екатерина Гребеник Mantara Holding Limited Брянский машзавод предприятие акционеры БМЗ отсрочка правление Переглядів: 1596