Государство борется за обанкроченный актив

Ринки Транспорт 07.12.2010    01:31

Владимир Рисухин довел до банкротства «Луганские авиалинии»: суд признал компанию неплатежеспособной и открыл ликвидационную процедуру. Параллельно в судах Фонд госимущества пытается вернуть компанию, долги которой сейчас более чем в два раза превышают ее цену при продаже инвестору

Согласно сообщению Хозсуда Луганской области, 22 ноября было вынесено постановление о признании банкротом ОАО «Авиакомпания «Луганские авиалинии». Дело о банкротстве компании суд открыл 14 мая по обращению ряда кредиторов с общими исковыми требованиями на 278,6 тыс. грн. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что общая сумма задолженности предприятия перед кредиторами составляет 9,6 млн. грн., что на 132 тыс. грн. превышает балансовую стоимость всех его активов, пишет "Экономические известия".

Суд пришел к выводу, что общество сможет погасить 98,7% своей задолженности лишь при условии полного взимания дебиторской задолженности и реализации всех активов, в том числе необоротных. «Из-за отсутствия достаточного финансового потенциала для дальнейшего самостоятельного функционирования, значительного износа основных средств предприятия, отсутствия высоколиквидных активов для погашения долгов перед кредиторами, целесообразность введения судебной процедуры санации по результатам анализа не усматривается»,— отмечается в сообщении суда.

Ликвидатором банкрота суд назначил арбитражного управляющего Валерия Лободу (напомним, он же управлял в 2007 г. санацией Рубежанского завода стройматериалов, что оказалось потом благоприятным фактором для установления контроля над этим предприятием структур господина Рисухина). Для ликвидационной процедуры отведен срок в 12 месяцев, следующее слушание по делу для рассмотрения текущего отчета ликвидатора назначено на 24 января 2011 г.

Собственником луганской авиакомпании сейчас является бизнесмен и экс-заместитель председателя Луганской ОГА Владимир Рисухин. Профильный бизнес для господина Рисухина — торговля металлом: ему принадлежит металлотрейдинговое предприятие «Восточно-украинская металлургическая компания». Получить комментарий собственника вчера не удалось: в приемной сообщили, что руководитель находится в зарубежной командировке.

Вместе с тем можно предположить, что господин Рисухин не особо печалится по поводу судьбы своего актива. И не только потому, что одним из основных кредиторов, стоящих в очереди на стяжание долгов с «Луганских авиалиний», является его же «Восточно-украинская металлургическая компания» (с требованиями на 2,6 млн. грн.). Но еще и потому, что вскоре проблемные авиалинии могут перейти в собственность государства. Напомним, уже около года в отношении «Луганских авиалиний» идет судебное разбирательство, инициированное Фондом госимущества, о возврате авиакомпании в госсобственность.

В 2007 г. бизнесмен приобрел 86,98% акций компании за 4 млн. грн. и заявил о масштабных планах по развитию предприятия. Инвестор обещал сформировать самолетный парк из канадских самолетов Bombardier и запустить ряд регулярных рейсов внутри страны и в ближнее зарубежье. Кроме того, господин Рисухин был близок к установлению контроля над Луганским аэропортом, который местные власти собирались отдать в концессию под его проект совместного развития аэропорта и авиакомпании.

Но, очевидно, финансовый кризис внес коррективы в планы бизнесмена. И уже в 2009 г. ФГИ обвинил инвестора в невыполнении своих обязательств и подал иск в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть акции ОАО в госсобственность. Интересно, что господин Рисухин был не против отдать компанию: юристы бизнесмена оформили встречный иск к ФГИ с требованием «признать договор недействительным» (это позволило бы инвестору сразу же после положительного заключения суда по этому иску вернуть заплаченные за компанию 4 млн. грн.).

В течение последнего года чаши весов Фемиды склонялись то на одну, то на другую сторону, однако последнее судебное решение в рамках дела было вынесено 29 ноября Донецким апелляционным хозяйственным судом: он отклонил апелляцию «Восточно-украинской металлургической компании» и оставил в силе решение Хозсуда Луганской области от 01.09.2010 г., вынесенное в пользу фонда. У структур господина Рисухина еще есть время на подачу кассации (20 дней с момента вынесения решения), однако даже в случае проигрыша дела его исход для металлурга обернется лишь необходимостью выплатить 350 тыс. грн. штрафа, который ФГИ начислил за невыполнение инвестобязательств.

Государству же достанется компания с долгами, более чем вдвое превышающими сумму вырученных от ее продажи средств. В ФГИ объяснили, что добиваться возврата предприятия в госсобственность в случае невыполнения инвестором своих обязательств ведомство вынуждает действующее законодательство.

Теги:   суд банкротство ФГИ долги Екатерина Гребеник самолет авиакомпания Луганские авиалинии Переглядів:   1249

Читайте також:

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group

21.11

Економіка Норвегії скоротилася на 1,8%

21.11

Аналіз економічних індикаторів України та світу за січень-серпень 2024 року від Experts Club