"Инвестсервис" больше не может продавать полисы

Ринки 26.10.2011    09:10 Украинский рынок "Зеленой карты" потерял одного из своих крупных игроков. С 21 октября компании "Инвестсервис" запрещено продавать полисы "Зеленой карты", пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье "Зеленая карта" бита. На такой шаг их подтолкнул ценовой демпинг страховщика и большие долги по выплатам, в частности по авариям в Европе. Эксперты заявляют, что вскоре такие санкции могут быть применены и к другим участникам рынка, поэтому необходимо пересмотреть требования к компаниям, занимающимся таким видом страхования.

Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) применило санкции к ЧАО "УИСК "Инвестсервис"", которое по итогам I полугодия по объему собранных премий занимало 5-е место на рынке страхования "Зеленая карта" из 15 игроков. Компания собрала 11,7 млн грн (по данным журнала Insurance Top), выплатив 3,6 млн грн. Вчера бюро сообщило, что полные члены МТСБУ 21 октября решили ограничить право страховой компании (СК) "Инвестсервис" на заключение договоров "Зеленой карты" и изъять из оборота бланки страховых сертификатов и полисов. Таким образом, СК теперь не может продавать полисы ОСАГО как иностранцам, въезжающим в Украину, так и украинцам, которые едут в Европу и Россию. По данным "Ъ", еще в сентябре президиум МТСБУ порекомендовал страховщику провести внутренний аудит своих финансов, но страховщик отказался.

Санкции вызваны "неоднократными нарушениями условий договора о сотрудничестве между бюро и страховщиком", а также "управленческим кризисом в компании". Президент МТСБУ Владимир Романишин сообщил "Ъ", что СК "Инвестсервис" перестала компенсировать убытки по "Зеленой карте" перед иностранными партнерами, которые было вынуждено выплачивать бюро за счет остальных членов пула. Общий долг СК по 75 гарантийным требованиям и двум перестраховочным платежам составляет 7,8 млн грн. Акционеры и руководство СК не отвечало на обращения бюро. 21 октября представители МТСБУ приехали в СК для разрешения ситуации. "Приехав в офис, мы констатировали, что почти весь персонал страховщика, включая директора и главного бухгалтера, распущен",— сказал господин Романишин.

"Компания проводила неразумную тарифную политику, используя демпинговые цены для увеличения притока премий, не учитывая, что объем выплат только по одному случаю в "Зеленой карте" может достигать 1 млн евро",— рассказал советник председателя правления СК "Универсальная" Михаил Гомивка. В одной из компании сообщили "Ъ", что ударом по страховщику стало ДТП в Италии, убытки по которому составили 2 млн евро.

Максимальный размер удержания рисков по договору "Зеленой карты" у страховщиков составляет 200 тыс. евро. Еще 300 тыс. евро принимаемого риска распределяются внутри перестраховочного пула, в который входит часть полных членов МТСБУ. "Когда у "Инвестсервиса" случился убыток, мы перечислили бюро 60 тыс. евро в рамках нашей доли — 20%. Бюро заплатило полную сумму убытка за компанию, но компенсацию так и не получило",— сказал председатель правления СГ ТАС Дмитрий Грицута. По данным участников рынка, общие долги "Инвестсервиса" перед участниками рынка составляют 30 млн грн.

МТСБУ уже обратилось в Госфинуслуг, указав на нарушения "Инвестсервиса", и предложило регулятору провести проверку страховщика на соблюдение лицензионных требований по данному виду страхования. С момента получения обращения Госфинуслуг обещает провести проверку СК в течение месяца.

Для отмены ограничений страховщик должен подтвердить свою платежеспособность, укомплектовать штат, рассчитаться по долгам перед МТСБУ, а регулятор должен подтвердить, что СК соответствует лицензионным условиям, говорят в бюро. По данным централизованной базы данных МТСБУ, за СК числятся 44 тыс. действующих договоров "Зеленой карты", по которым еще могут наступить страховые случаи. "В таком случае бюро вместе с остальными страховщиками возьмет на себя обязанности по урегулированию этих событий",— сообщил Владимир Романишин. Бюро не рекомендует покупать полисы СК у ее агентов на границе.

Городские телефоны "Инвестсервиса" вчера не отвечали на звонки, с главой набсовета Паволом Норулаком связаться не удалось. Глава правления СК Анатолий Соболев (по данным ГКЦБФР) заявил "Ъ": "Я с марта 2010 года не являюсь председателем и продал свои акции — 0,25%. Мы стратегически разошлись во взглядах с акционерами, которые пришли в начале прошлого года. После меня уже три председателя было". Последний глава уволился месяц назад, им был Артем Ротов. В 2010 году компания была продана КУА "Спарта". Президент ИГ "Спарта" Александр Суляев не отвечал на звонки "Ъ", а совладелец ИГ Александр Адарич от комментариев отказался.

Это не первый случай ограничения компании на продажу полисов "Зеленой карты". В марте 2010 года бюро лишило такой возможности "Украинскую экологическую страховую компанию" из-за демпинга. Компания вернулась на рынок лишь в 2011 году. "К сожалению, такая ситуация не единичная. Многие страховщики, не думавшие о завтрашнем дне, могут сейчас оказаться в аналогичном положении",— считает Михаил Гомивка. Дмитрий Грицута предлагает решить проблему неплатежеспособности за счет повышения планки финансового обеспечения с 2,5 млн грн до 5 млн грн. Эти средства СК должна держать на депозите, но господин Грицута предлагает перечислять их на счет бюро. "МТСБУ начинает работу над разработкой новых требований к платежеспособности членов",— заявил Владимир Романишин.
Теги:   ОСАГО Инвестсервис МТСБУ УИСК Владимир Романишин Михаил Гомивка Дмитрий Грицута Александр Адарич Переглядів:   1613

Читайте також:

22.12

Пасажиропотік через кордон за тиждень зріс на 28% - Держприкордонслужба

22.12

Продуктивність праці в США зросла на 2,2%, вартість робочої сили - на 0,8%

22.12

27 грудня розпочнеться будівництво залізниці Китай-Киргизія-Узбекистан