Планку беспошлинного импорта поднимут в 5 раз - до 1 тыс. евро

Ринки 26.10.2011    09:51 Граждане смогут дешевле ввозить товары в Украину, поскольку в Гостаможне согласились поднять планку беспошлинного импорта с 200 евро до 1 тыс. евро. Лишь по почтовым посылкам и экспресс-отправлениям верхняя планка будет увеличена всего до 300 евро.

Как сообщает издание «Коммерсант-Украина», Гостаможня и комитет Верховной рады по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики согласовали ко второму чтению одну из ключевых норм новой редакции Таможенного кодекса. Порог стоимости товаров, при ввозе которых гражданами в ручной клади или багаже не потребуется платить налоги (пошлину и НДС), будет увеличен с 200 евро до 1 тыс. евро. Общий вес товаров одной партии не должен будет превышать 50 кг. Напомним, в первом чтении Рада подняла планку в десять раз - до 2 тыс евро (по весу - 30 кг). Но позже Гостаможня попросила депутатов установить порог в 500 евро, чтобы не создавать благоприятные условия для торговли большим объемом товаров без налогообложения. Ведь в ЕС действует ограничение в 300-450 евро на человека.

Таможенники договорились с депутатами, что норма в 1 тыс. евро будет распространяться на физических лиц, которые пересекают границу не чаще одного раза в сутки. В случае превышения этой суммы или частоты выезда за рубеж товары будут облагаться пошлинами - 10% стоимости товара и НДС. При международных почтовых и экспресс-посылках будет применяться ограничение в 300 евро. Облагаться налогом будет часть их стоимости, превышающая установленный порог.

Один из соавторов поправок в кодекс, член комитета Олег Царев (ПР) считает, что увеличение пороговой стоимости позволит сократить количество теневого ввоза товаров без уплаты налогов. "Под Харьковом существует бизнес, когда безработных объединяют в группы для пересечения границы. К нам поступали сигналы, что этим занимаются и правоохранители. Конечно, хотелось бы установить планку на уровне 2 тыс. евро, но и предложенный порог позволит сократить практику распределения грузов",- сказал он. Таможенный брокер Борис Магарычев советует ввести ограничения по видам транспорта, например, для авиа установить планку в 1,5 тыс. евро, для автомобилей - 500 евро. "Именно автомобильным транспортом пользуются люди, формирующие группы для беспошлинного ввоза товаров. Даже сейчас при пороге в 200 евро можно легко собрать группу из 4 человек и уже на сумму 800 евро можно ввозить беспошлинно",- поясняет брокер. Особенно такая практика распространена в приграничных районах.

Даже с увеличением планки до 1 тыс. евро невозможно остановить ежедневный ввоз товаров отдельными гражданами. "Введут денежные и временные ограничения, а как отслеживать, пересек ли гражданин границу с товаром или без? В паспорте ведь ставится штамп и фиксируется вид транспорта, а не наличие товара. И из-за этого при подготовке ко второму чтению в рабочей группе комитета возник спор, который ни к чему не привел",- поясняет один из бывших сотрудников Гостаможни. Кроме того, ограничения на почтовые пересылки также можно обойти, если разобрать товар на запчасти и отправить несколькими посылками. Таможенники не в состоянии перепроверить весь объем посылок, приходящих в Украину. "Ведь только тот человек, который шлет посылку, и тот, кто ее получает, знают, что нарушают закон. По внешнему виду нарушение можно и не определить",- говорит он.

Отметим, ранее спикер парламента Владимир Литвин заявил. что Таможенный кодекс Украины может быть рассмотрен парламентом лишь после того, как в отношении него будет подготовлено заключение Главного юридического управления Верховной Рады. Напомним, 14 октября во время XI Международного экономического форума вице-премьер, министр социальной политики Сергей Тигипко сообщил, что новый вариант Таможенного кодекса будет принят в ближайшие недели.
Теги:   Владимир Литвин Сергей Тигипко Олег Царев Гостаможня Переглядів:   1238

Читайте також:

02.11

В Україні похолодає, у Києві в понеділок мокрий сніг

02.11

АТ "ФЕД" збільшив чистий прибуток у 3,7 раза

02.11

"Нова пошта" скоротила чистий прибуток у 1,9 раза