Андрей Колодюк: Убедить инвестора дать денег
Ринки Думки 17.11.2011 22:10 Перед тем как пуститься на поиски инвестора, ответьте сначала себе, для чего вам нужны деньги, пишет "ИнвестГазета". Для каждого этапа развития бизнеса существуют «свои» инвесторы — венчурные, стратегические, ангелы, частные, инвестиционные фонды. Соответственно, все они по-разному будут оценивать ваш проект исходя из своей инвестиционной стратегии рисков.Проект, способный решить не одну проблему, можно считать успешным. Ваша задача — различными способами убедить инвестора, что ваша идея революционна и поможет многим. И, что также стоит подчеркнуть, за нее готовы платить. Посмотрите на себя в зеркало, потом на свое резюме и скажите честно (хотя бы себе): вот то, что вы сделали до сегодняшнего дня, будет ли этого достаточно для того, чтоб инвестор поверил, что вы — именно тот человек, который может принести прибыль (реализовать задуманное) не только себе, но и ему? Если да, идите его убеждать. Ежели нет, попробуйте усилить свою команду людьми, имеющими релевантный опыт, желательно в той области, в которой находится и сам проект.
Инвесторы хотят вкладывать в компании, у которых большие рынки — есть возможность для роста. Тяжело привлечь инвестиции в B2B проекты — это ограниченные рынки. Стоит помнить, что инвесторы не любят тратиться в маркетинг — это сгораемые деньги. Если бизнес-план построен таким образом, что большая часть бюджета отведена под маркетинг, значит что-то не так с вашей стратегией. Ведь деньги можно на маркетинге просто «сжечь», а планируемую долю рынка так и не получить. Желательно, чтобы в бизнес-плане маркетинг составлял не больше 30%.
Многие соискатели инвестиций «наступают на одни и те же грабли» — пытаются всем понравиться. Поверьте, инвестор сразу чувствует повышенную любезность. Более того, его это настораживает: а вдруг вы хотите ему понравиться, дабы что-то «всучить»?
Когда у меня просят назвать критерии для инвестирования, я считаю, он только один — психологический. И окончательное решение будет приниматься именно на этом уровне.
Теги: Андрей Колодюк B2B Переглядів: 1485