Укрзализныця «избавляется» от инвентарного парка

Ринки Транспорт 26.12.2011    11:38
С 2012 года все грузовые и специальные вагоны, принадлежащие Укрзализныце, перейдут на баланс дочерних компаний, пишет "ИнвестГазета"

Передача парка грузовых вагонов своим дочерним компаниям позволит сменить статус подвижного состава с «инвентарного» на «собственный». В компании уверены, что это позволит эффективнее использовать подвижной состав в условиях дефицита грузовых вагонов, а также «исключит бесконтрольное использование украинских вагонов за пределами страны и позволит вернуть их для обеспечения потребности отечественных предприятий», - говорится в сообщении Укрзализныци.

По мнению госмонополиста теперь вагоны будут в Украину возвращать быстрее, с чем ранее государственная железнодорожная администрация не справлялась. По данным Укрзализныци, из 47,7 тыс. полувагонов инвентарного парка, пребывающих в рабочем состоянии, около 7 тыс. ед. постоянно пребывает за рубежом (в т.ч., 3 тыс. – в РФ), где используется фактически до момента выхода в ремонт. Для сравнения, в ноябре средний срок пребывания украинского вагона в России составлял 18,5 суток, тогда как российский втрое меньше - не более 5,5 суток, посчитали в компании. «Сложилась ситуация, когда у вагона нет хозяина, их эксплуатируют абсолютно все, в том числе очень много и бесконтрольно за рубежом, а затраты на их ремонт несет государственная администрация железнодорожного транспорта. Сегодня мы четко определяем правила эксплуатации вагона и закрепляем предприятия и депо, которые будут нести ответственность за качественное техническое состояние грузового подвижного состава», - отметил заместитель генерального директора Петр Науменко.

В отличие от РЖД, где весь грузовой состав был поделен между двумя дочерними компаниями, отвечать за украинские вагоны придется перед пятью структурами. По схеме, разработанной в украинском ведомстве, вначале парк полувагонов будет поделен между  «Дарницким вагоноремонтным заводом» и «Украинским государственным центром по эксплуатации специализированных вагонов «Укрспецвагон», которому также отойдут окатышевозы. В будущем схему распространят и на другие типы вагонов. Крытые вагоны отдадут «Украинскому государственному центру рефрижераторных перевозок «Укррефтранс»», платформы и транспортеры – «Украинскому государственному центру транспортного сервиса "Лиски", специальный подвижной состав уйдет на баланс «Стрыйского вагоноремонтного завода».
Теги:   Укрзализныця Укрспецвагон Лиски Стрыйский вагоноремонтный завод Петр Науменко Укррефтранс Переглядів:   1692

Читайте також:

22.11

Ціни промислових виробників України у жовтні зросли на 0,8%

22.11

Alibaba створює бізнес-холдинг у сфері електронної торгівлі

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group