Украинцы активно скупали новые машины
Ринки 17.01.2012 09:47 Продажи автомобилей в прошлом году выросли более чем на треть — украинцы торопились инвестировать в автомобили, опасаясь введения пошлин на их импорт, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Автомобили обогнали пошлины. Наиболее успешным год оказался для корейской Hyundai, которая смогла потеснить ЗАЗ со второго места и даже претендует на лидерство на рынке. В компаниях с осторожностью дают прогнозы на этот год — многое будет зависеть от кредитования и введения пошлин.В Украине за 2011 год продажи новых автомобилей выросли на 36%, до 220,6 тыс., сообщается во вчерашнем отчете информационно-аналитической группы AUTO-Consulting. С одной стороны, их удалось увеличить благодаря возобновлению кредитования банками (доля кредитных автомобилей выросла с 10% в 2010 году до 20% в 2011-м), отмечает гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий. С другой — потребители спешили вложить средства в автомобили, опасаясь угрозы повышения пошлин, добавляет президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Сейчас Межведомственная комиссия по международной торговле после жалобы производителей проводит расследование в отношении импорта автомобилей. Отечественные заводы настаивают на увеличении ввозной пошлины с 10% до 33,4-47% (см. "Ъ" от 4 июля 2011 года).
По итогам года изменилась тройка лидеров рынка. Корейская Hyundai вышла на второе место по продажам с показателем 22,7 тыс. автомобилей (+64,4% к 2010 году), потеснив ЗАЗ (см. таблицу). Более того, в отдельные месяцы Hyundai удавалось даже выйти на первое место, опережая ВАЗ. Львиную долю продаж Hyundai заняла модель Accent, которая с весны поставляется с российского завода Hyundai, отметил пресс-секретарь корпорации "Богдан" (производитель и импортер автомобилей Hyundai) Сергей Красуля.
Неожиданно впервые за последние два года десятку лидеров покинула китайская Chery, снизившая продажи на 43,8%, до 4,81 тыс. В "Си Эй Автомотив" (официальный дистрибутор Chery) объясняют, что производитель решил переориентироваться с бюджетного в средний ценовой сегмент. "Если в 2010 году средняя стоимость автомобилей Chery составляла 65 тыс. грн, то в 2011 году она выросла почти на 50%",— говорит начальник отдела маркетинга компании Павел Радукан.
Репозиционирование стоило места в десятке и компании Mitsubishi, хотя ее продажи выросли на 0,12%, до 7,79 тыс. В ТД "Нико" (официальный импортер Mitsubishi) напоминают о сокращении модельного ряда производителя. "В 2011 году был снят с продаж Colt, чуть раньше были сняты с производства Galant и Grandis. Как следствие, в прошлом году модельный ряд Mitsubishi был представлен только в сегменте С (седан Lancer X) и внедорожниками (ASX, Outlander, L200, Pajero Sport, Pajero Wagon)",— рассказывает директор департамента маркетинга компании ТД "Нико" Ярослав Вовк. По его словам, сейчас Mitsubishi ориентируется на экономичные, безопасные и технологичные автомобили. В ближайшие несколько лет компания будет переходить на гибридные и электромобили.
В прогнозах на этот год эксперты разошлись во мнениях. Ярослав Вовк полагает, что доля кредитования в текущем году вырастет до 25%, и рынок достигнет 255 тыс. автомобилей. Однако, по мнению председателя правления Астра Банка Михаила Власенко, автокредитование в 2012 году останется на уровне прошлого года. "Банки держат высокие ставки по депозитам, поэтому им приходится повышать ставку и на автокредиты",— подчеркивает он. На продажи может повлиять и введение пошлин — в этом случае, как считают в AUTO-Consulting, продажи значительно сократятся. Впрочем, вице-президент корпорации "Богдан" Владимир Гунчик уверен, что пошлины просто сократят прибыль импортеров, но на объеме продаж не отразятся.
Теги: Богдан НИКО Владимир Гунчик Сергей Красуля Hyundai ЗАЗ Chery ASX Mitsubishi Ярослав Вовк AUTO-Consulting Олег Омельницкий ВАЗ Accent Си Эй Автомотив Павел Радукан Colt Outlander L200 Pajero Sport Pajero Wagon Lancer X Переглядів: 1554