Их могут освободить от тендеров на закупки

Ринки 26.01.2012    10:04
В Партии регионов решили упростить жизнь авиастроителям, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Авиастроителям развяжут крылья. Верховной раде предложено освободить предприятия отрасли от обязанности следовать тендерному законодательству. Необходимость участия в торгах приводит к срыву производственного процесса и невыполнению контрактов, говорят участники рынка. В правительстве готовы поддержать отмену этой нормы, поскольку авиапредприятия и так следуют закону формально.

Вчера народные депутаты от Партии регионов Вячеслав Богуслаев (председатель совета директоров компании "Мотор Сич") и Ярослав Сухой зарегистрировали в Верховной раде законопроект N9748 с изменениями в закон "Об осуществлении госзакупок". Авторы документа (текстом располагает "Ъ") предлагают освободить авиационные предприятия от необходимости проведения конкурсных торгов при закупке товаров в соответствии с комплектацией для самолетов и вертолетов, а также спецификацией материалов и агрегатов на авиадвигатели. Депутаты отмечают, что предприятия отрасли практически не имеют заказов от государства и в основном поставляют технику и комплектующие за границу. А иностранные заказчики требуют от производителей выполнения контрактов в сжатые сроки. "В нашей отрасли действует закон о сертификации, и мы не имеем права покупать не то, что записано в сертификате, изменять спецификацию или комплектацию. Поэтому этот закон смешон. В самолете 8 тыс. разных деталей, если мы по каждой будем согласовывать процедуру, то Минэкономразвития будет завалено заявками",— пояснил "Ъ" один из авторов законопроекта Вячеслав Богуслаев. По сути, добавляет он, отрасль проводит искусственные тендеры, процедура которых затягивается на месяцы. Упрощенный механизм — закупка у одного участника — также требует более месяца на сбор доказательств невозможности покупки у какого-либо другого поставщика. В Европе и США подобные нормы в законодательстве отсутствуют.

По мнению производителей, существующий сегодня порядок приводит к срыву производственного процесса, невыполнению контрактов и невозможности заключения новых договоров. "В результате сегодня на заводе "Авиант" стоит пять готовых самолетов, а новые не собирают",— констатирует господин Богуслаев. По словам вице-президента ГП "Антонов" Александра Кивы, помимо того, что существенно тормозится процесс производства, участие в тендерах увеличивает себестоимость продукции, так как компании вынуждены содержать штат сотрудников, занимающихся оформлением документации и проведением торгов. "Мы являемся госпредприятием, но на закупки тратим собственные средства. Если бы эта процедура касалась расходования бюджетных средств, то для нее были бы основания. Из-за действия закона мы вынуждены двигаться медленнее, чем могли бы",— говорит господин Кива.

В Министерстве экономического развития и торговли "Ъ" заявили, что авиастроение практически не финансируется из госбюджета. Поэтому собеседник "Ъ" соглашается, что в целом хозрасчетные предприятия должны быть выведены из-под действия закона о госзакупках. Следует отметить, что Кабмин уже подал соответствующий законопроект на рассмотрение парламента, и комитет по вопросам экономической политики рекомендовал его к принятию в первом чтении. "Как только начнется пленарная неделя в Верховной раде, мы будем активно добиваться утверждения этого закона",— добавил источник "Ъ" в министерстве. Глава подкомитета по вопросам регулирования рынка госзакупок, госзаказа, конкурсов и деятельности госпредприятий Антон Яценко (Партия регионов) считает, что авиастроителей необходимо освободить от обязанности закупать комплектующие через тендеры.

Аналитик ИК "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко говорит, что от принятия законопроекта, в первую очередь, выиграют крупные предприятия и компании, входящие в госавиаконцерн "Антонов" ("Мотор Сич", "Ивченко-Прогресс"). "Они достаточно давно пытались продвинуть этот законопроект, но им не хотели идти навстречу. Одним из аргументов было то, что в случае с закупкой у одного поставщика возможны махинации с ценой на продукцию. Но, откровенно говоря, эти махинации возможны и при нынешней системе",— отмечает эксперт. Господин Андрейченко подчеркивает, что в авиастроительной отрасли зачастую невозможно найти несколько поставщиков, так как далеко не все компании могут производить комплектующие, соответствующие принятым в отрасли высоким стандартам качества и безопасности: "Чаще всего "Антонов" и "Мотор Сич" имеют всего одного поставщика, и они не станут закупать комплектующие у какого-нибудь мелкого предприятия. Поэтому во многих тендерах просто нет смысла, они только затягивают процесс производства".
Теги:   Мотор Сич Антонов АРТ-КАПИТАЛ Вячеслав Богуслаев Ивченко-Прогресс Алексей Андрейченко Переглядів:   1997

Читайте також:

19.12

MicroStrategy придбала біткойнів ще на $1,5 млрд, резерв досяг $45 млрд

19.12

Phillips 66 продає 25% у трубопроводі GCX за $865 млн

19.12

Імпорт золота до Індії в листопаді підскочив до рекордних $14,9 млрд