АвтоВАЗ будет работать в Украине с эксклюзивным дистрибутором

Ринки 21.02.2012    09:45
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей "АвтоВАЗ" меняет схему работы в Украине. Компания выбрала эксклюзивного дистрибутора в стране — "УкравтоВАЗ" — и вскоре прекратит работу с СП "Укравто" и "Богдан" — компанией "Автотехнология", пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Резкий разворот. Подобным образом уже поступили другие российские производители, отмечают эксперты.

"УкравтоВАЗ" стал единственным дистрибутором автомобилей Lada в Украине, рассказал вчера вице-президент "АвтоВАЗа" Артем Федосов отраслевому изданию AUTO-Consulting. Это относится как к автомобилям российской сборки, так и к произведенным на Черкасском автомобильном заводе (входит в корпорацию "Богдан"). Прежние сети получат переходный период, но также должны будут соответствовать стандартам, предъявляемым к дилерам "УкравтоВАЗа". "Российскому производителю теперь будет проще регулировать требования и стандарты к продвижению своих автомобилей в Украине. А наша компания получит возможность предложить потребителю более полный модельный ряд, в который войдут ВАЗы украинского производства",— сообщил "Ъ" гендиректор "УкравтоВАЗа" Игорь Вознюк.

До сих пор в Украине работали два дистрибутора — компания "Автотехнология" и "УкравтоВАЗ", обе имели примерно равные по размерам дилерские сети (примерно по 100 партнеров). Первая была создана в рамках совместного предприятия корпорациями "Укравто" и "Богдан" и отвечала за сбыт автомобилей ВАЗ, произведенных на украинских предприятиях: ЗАЗ выпускал Lada 21093 и 21099, а "Богдан" — Lada 2110 и 2111. "УкравтоВАЗ" занимался реализацией автомобилей Lada, производимых в РФ.

Выбрать единого дистрибутора в Украине "АвтоВАЗ" решил после того, как в конце минувшего года на ЗАЗе по взаимному согласию с российским производителем были сняты с производства автомобили Lada. В пресс-службе "АвтоВАЗа" уточнили, что решение о снятии с производства автомобилей Lada на ЗАЗе было принято в связи с нерентабельностью производства моделей 21093 и 21099. ""Автотехнология" координировала работу "Богдана" и "Укравто". После того как ЗАЗ выпал из производственной цепочки, существование совместного дистрибутора стало бессмысленным",— говорит пресс-секретарь "Богдана" Сергей Красуля. По его словам, "Автотехнология" не имела своих дилеров и работала по контрактам, а сейчас торговые сети частично перейдут "УкравтоВАЗу". С последним у корпорации "Богдан" действуют долгосрочные соглашения. Главный бухгалтер "Автотехнологии" Наталья Гребенюк говорит, что сотрудники предприятия ожидают решения учредителей. "Мы хотели бы знать позицию владельцев нашей компании, так как потерять работу в нелегкий период времени в стране не хочет никто",— говорит она. Сейчас компания продает остатки автомобилей Lada.

"АвтоВАЗ" оставался единственным российским производителем автомобилей, который имел несколько дистрибуторов в Украине, говорит гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий. По его словам, несколько лет назад так поступили ГАЗ и УАЗ. "Этот шаг "АвтоВАЗа" позволит формировать единую ценовую политику и позиционирования на рынке, чего не было при существовании двух дистрибуторов",— говорит эксперт. Впрочем, по его словам, последние несколько лет российские автомобили не пользуются таким спросом, как это было в докризисные годы. "Это связано в первую очередь с удорожанием российских автомобилей, которые проигрывают в этом компоненте китайским и украинским",— говорит господин Омельницкий. Он приводит пример, что в 2008 году "АвтоВАЗ" реализовывал в Украине более 100 тыс. автомобилей, тогда как на этот год запланировано продать 25 тыс. Тем не менее до сих пор ВАЗ занимает первое место по продажам в стране, занимая 13,16% рынка.
Теги:   Газ УкрАвто Lada ЗАЗ АВТОВАЗ УкравтоВАЗ Автотехнология УАЗ Переглядів:   1665

Читайте також:

17.11

Україна за 10 міс. знизила ввезення свинцю на 22%

17.11

СК "Універсальна" збільшила валові премії на 29%, виплати на 30%

16.11

У понеділок у низці областей України очікується сніг із дощем