ЕС не намерен идти на уступки в системе квотирования выбросов, несмотря на угрозу торговой войны
Ринки 21.03.2012 11:50 Угроза начала торговой войны не станет причиной для того, чтобы Евросоюз пошел на уступки в утвержденной программе по "углеродному сбору" под давлением иностранных государств, в том числе России, которые выступают против системы торговли квотами за эмиссию парниковых газов воздушными судами, заявила комиссар по вопросам климата ЕС Конни Хедегаард, пишет Financial Times.В интервью газете комиссар заявила, что ЕС намерен сотрудничать с США, Китаем и другими странами с целью достижения международного соглашения по сокращению самолетами выбросов в атмосферу углекислого газа.
Кроме того, К.Хедегаард попыталась донести, что угроза торговой войны не пошатнет Брюссель: "Вы не можете угрожать торговой войной только из-за того, что вам не нравится европейское законодательство".
Как сообщалось, с 1 января Еврокомиссия ввела налог на выброс парниковых газов авиалайнерами. Теперь все авиакомпании, в том числе иностранные, чьи самолеты летают над территорией ЕС, обязаны участвовать в европейской системе торговли квотами. На первое время 85% этой квоты предоставляются бесплатно, а за 15% выбросов придется заплатить. Авиакомпании, которые не будут выполнять требования ЕС, будут оштрафованы, а в качестве крайней меры им будут запрещены полеты над территорией ЕС.
Этот закон встретил отпор со стороны правительств иностранных государств. Последней из стран, высказавшей свои недовольства, стала Индия.
Семь крупных авиаперевозчиков, а также Airbus на прошлой неделе обратились к политическим лидерам с резкой критикой "углеродного налога" на авиакомпании, летающие над Европой, предупредив их о возможности ввода ответных мер со стороны правительств иностранных государств и настаивая на том, чтобы в данной ситуации было найдено компромиссное решение. Источник в Airbus сказал, что Китай уже заблокировал заказы на поставки авиалайнеров на общую сумму $14 млрд.
Несмотря на то, что закон о вводе квоты на выброс парниковых газов авиакомпаниями был принят 1 января, он вступает с силу с апреля 2013 года, а до этого времени у странесть возможность вести дипломатические дебаты по данному вопросу.
На вопрос, возможно ли в данном случае прийти к компромиссу, комиссар по вопросам климата ЕС ответила: "Я не хочу строить догадки. Действительно важно то, что мы работаем в полной мере, чтобы достигнуть прогресса в международном соглашении Международной организации гражданской авиации".
Как сообщалось, в рамках международной конференции по вопросу снижения эмиссии парниковых газов от гражданской авиации, которая прошла в Москве 21-22 февраля с участием 33 делегаций от разных стран, 29 делегаций подписали декларацию о введении ответных меры на включение гражданской авиации в систему торговли квотами эмиссии парниковых газов.
Был подписан документ, который включает восемь мер. Первая мера - подготовка иска для рассмотрения в соответствии со статьей 84 Чикагской конвенции. Вторая предполагает использование существующего законодательства для запрета авиакомпаниям участвовать в системе торговли квотами. Третья мера предусматривает, что правительства могут провести с авиакомпаниями Евросоюза работу по информированию их об ограничении и сложностях, которые появятся с введением системы торговли квотами.
Четвертая мера - потребовать от авиакомпаний Евросоюза точно такую же информацию, которую запрашивает Евросоюз от авиакомпаний-нерезидентов Евросоюза. Пятая мера - провести оценку директивы Евросоюза на соответствие нормам ВТО. Шестая - пересмотреть соглашение об открытом небе в тех странах, которые участвуют в этой системе. Седьмая мера предполагает приостановление переговоров по увеличению коммерческих прав на полеты. Восьмая предусматривает возможность обложения авиакомпаний Евросоюза дополнительными сборами в качестве ответной меры.
Также в совместном документе прописано, что могут быть введены любые другие действия, соответствующие национальному законодательству каждой страны.
Теги: ЕС Financial Times Airbus Конни Хедегаард Переглядів: 1298