Кабмин пытается сдержать рост стоимости нефтепродуктов

Ринки 21.03.2012    08:13
Правительство предлагает снизить акциз на нефтепродукты в обмен на сдерживание участниками рынка роста цен на свою продукцию, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Акцизная ремарка. В прошлом году такая инициатива стоила бюджету более 1 млрд грн. Однако у правительства не осталось другого выхода — после остановки большинства НПЗ в стране внутренний рынок стал слишком зависим от мировых цен на нефть, которые сейчас растут, отмечают участники рынка.

В Министерстве энергетики и угольной промышленности инициировали снижение акцизных ставок на бензин и дизтопливо. "В начале недели мы передали на рассмотрение Кабинета министров предложение о снижении акцизного сбора на период весенне-полевых работ для стабилизации ситуации на рынке",— сообщил агентству "Интерфакс-Украина" замдиректора департамента нефтяной, газовой, торфяной, нефтеперерабатывающей промышленности и альтернативных видов топлива Минэнерго Константин Бородин.

Правительство уже обсудило вопрос снижения ставок акцизных сборов с участниками рынка на последнем заседании экспертно-аналитической группы при Минэнерго в минувшую пятницу. "Нефтетрейдеры пообещали не повышать цены на топливо даже при росте стоимости нефти и нефтепродуктов в мире при условии отмены акциза",— рассказал источник "Ъ" в правительстве. По его словам, сейчас рассматривается несколько вариантов снижения ставок, в том числе на 50, 35 и 20 евро за тонну нефтепродуктов. "Вопрос еще должен пройти обсуждение в МЭРТе и Минфине и, возможно, 21 марта будет вынесен на заседание правительства",— отметил источник "Ъ".

Подобное снижение акцизов Кабинет министров инициировал и в прошлом году (см. "Ъ" от 7 апреля 2011 года). Верховная рада тогда временно понизила акциз на бензин на 50 евро, до 132 евро/т, на дизтопливо — на 20-30 евро, до 22-60 евро/т (в зависимости от содержания серы). По данным правительства, это привело к сокращению поступлений в госбюджет в размере около 1,05 млрд грн. "Примерно о таких же суммах речь идет и сейчас",— отметил источник "Ъ" в правительстве.

Член парламентского комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Олег Царев (Партия регионов) отмечает, что Верховная рада может поддержать снижение ставок акцизов, но в этом случае Минфин должен будет указать источники получения дополнительных средств. Глава представительства компании Orlen Lietuva в Украине Игорь Майстренко отмечает, что каждое снижение ставки акциза на 1 евро за тонну приведет за собой понижение стоимости литра бензина в рознице на 1 коп. Однако директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн считает, что в условиях, когда баррель нефти торгуется на уровне $125, не стоит ожидать снижение акцизов на нефтепродукты. "Это тем не менее позволит стабилизировать цены. То есть основным эффектом станет предотвращение дальнейшего роста цен на нефтепродукты",— считает он.

Исполнительный директор "ТНК-BP Коммерс" Владимир Жмак считает, что ценовая ситуация, сложившаяся на рынке нефтепродуктов, демонстрирует ущербность нынешней модели снабжения рынка. "Из-за высокой зависимости от импорта украинские розничные сети чрезвычайно чувствительны к повышению стоимости нефтепродуктов в мире. На украинском рынке практически остановилась переработка, а, следовательно, нет и запасов нефтепродуктов",— отмечает он. По мнению господина Жмака, чтобы избежать стремительного роста розничных цен на бензин и дизтопливо, правительство может снизить акцизы, однако это временная мера. "Проблема намного глубже. Государство может рассчитывать на стабильный рынок — как с точки зрения наполнения, так и с точки зрения цен — только при наличии производства в стране",— уверен он.
Теги:   МЭРТ ТНК-BP Коммерс А-95 Orlen Lietuva Переглядів:   1150

Читайте також:

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group

21.11

Економіка Норвегії скоротилася на 1,8%

21.11

Аналіз економічних індикаторів України та світу за січень-серпень 2024 року від Experts Club