"Азовмаш"перенес производство в Армавир, считает Объединение вагоностроителей
Ринки 26.03.2012 11:08
Ассоциация просит депутатов Госдумы запросить в правоохранительных органах и у российских регуляторов информацию о том, что делается для исключения поставок некачественных вагонов из Украины и как предотвращаются обходы действующих запретов, пишет в понедельник газета "Коммерсантъ", ссылаясь на соответствующее письмо. В нем, в частности, предлагается распространить запрет на продукцию АЗТМ - "вплоть до полной остановки производства".
В объединении подчеркивают, что продукция завода идентична украинским вагонам и "производится по тем же чертежам", и предполагают, что армавирский завод подконтролен "Азовмашу". Вице-президент некоммерческого партнерства Василий Варенов уточнил, что письмо "не утверждает эти факты", но "требует провести проверку".
Как сообщалось ранее, причиной "сходов и крушений грузовых вагонов" в начале года "послужили изломы боковых рам вагонных тележек", и наибольшие претензии были предъявлены к литью украинской "Азовэлектростали" (АЭС, входит в "Азовмаш"). В итоге были отозваны сертификаты соответствия на боковые рамы АЭС.
Первый зампред комитета Госдумы Владимир Гутенев подтвердил газете получение письма, отметив, однако, что "делать какие-либо выводы преждевременно". Комитет должен "проверить все факты", для этого направлены запросы АЗТМ и ОАО "Российские железные дороги". В Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ подтвердили, что сертификат соответствия вагонов АЭС приостановлен, но о возможной поставке литья с "Азовэлектростали" на АЗТМ ведомству не известно.
Гендиректор АЗТМ Олег Лучков назвал данные партнерства "тотальной неправдой", уточнив, что завод закупает боковые рамы, надрессорные балки и другое литье у "Азовэлектростали", но "это детали с действующими сертификатами соответствия, отличные по модификации от тех, сертификаты на которые приостановлены". При этом топ-менеджер добавил, что мощностей армавирского предприятия (1,8 тыс. вагонов в год) "просто не хватит, чтобы переместить на него основной объем выпуска "Азовмаша", и увеличения поставок комплектующих с Украины в последние месяцы не происходило. На самой АЭС заверили газету, что "описанная схема не соответствует действительности".
Источники "Коммерсанта" в машиностроительной отрасли полагают, что "на волне опасений за качество украинских вагонов" российские производители пытаются ввести протекционистские меры. В апреле 2011 г. партнерство уже просило правительство РФ принять меры к украинским поставщикам "некачественного литья", введя либо запрет, либо пошлины на ввоз украинских вагонов и передать контроль качества на украинских предприятиях "Уралвагонзаводу", по чертежам которого производится литье.
Гендиректор компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров также считает, что "схема, изложенная в письме, сомнительна, поскольку вагоны получают уникальные номера и использование несертифицированного литья можно быстро отследить". При этом, добавляет эксперт, "учитывая невысокие мощности АЗТМ, никакой серьезной выгоды от таких рисков для "Азовмаша", который может выпускать до 2 тыс. вагонов в месяц, нет".
Объединение вагоностроителей создано в начале 2011 г. для "содействия развитию отрасли" и "удовлетворения потребностей в подвижном составе предприятий промышленности и транспорта". Помимо УВЗ в состав некоммерческого партнерства вошли ОАО "Алтайвагон" (РТС: ALVG) (актив "СДС-Маш"), ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения" Олега Дерипаски, ОАО "Тверской вагоностроительный завод", ОАО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод", ЗАО "УК "Брянский машиностроительный завод" (входят в "Трансмашхолдинг" ряд ж/д операторов (ОАО "СГ-Транс", ЗАО "ЛУКОЙЛ-Транс") и другие компании. Наблюдательный совет объединения возглавил генеральный директор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко.
Теги: Азовмаш АзовЭлектроСталь Уралвагонзавод УВЗ Алтайвагон Переглядів: 2651