Акцизный сбор на топливо могут сделать дифференцированным
Ринки 03.04.2012 08:24 В правительстве намерены сдерживать цены на бензин путем привязки ставок акцизного сбора для топлива к мировым ценам на нефть, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Плавающая в бензине ставка. Как стало известно "Ъ", такой законопроект был разработан Кабмином и вскоре должен быть подан в Верховную раду. Участники рынка называют это полумерой — по их мнению, обеспечить стабильность цен без возобновления работы НПЗ невозможно.О том, что в Кабинете министров согласовывается законопроект, предусматривающий введение дифференцированных ставок акцизного сбора на нефтепродукты, "Ъ" рассказали сразу несколько высокопоставленных источников в Минэнерго. "Сейчас документ передан Минфину, и первый вице-премьер Валерий Хорошковский в целом поддерживает эту инициативу",— пояснил собеседник "Ъ". В пресс-службе Минфина вчера эту информацию прокомментировать не смогли.
Глава комитета Верховной рады по вопросам промышленной, регуляторной политики и предпринимательства Ксения Ляпина говорит, что предложение ввести плавающую ставку акциза неделю назад обсуждалось на заседании экспертно-аналитической группы по регулированию рынка нефтепродуктов. "Если нефть станет дорожать, акцизный сбор будет ниже, а если дешеветь — он будет повышаться",— считает госпожа Ляпина. Один из собеседников "Ъ" в Минэнерго добавляет, что законопроект планируется зарегистрировать в Верховной раде через две недели. "Мы рассчитываем снизить акцизы уже в мае, что позволит остановить рост цен на нефтепродукты",— добавляет он.
Цены на нефтепродукты в Украине начали расти в середине февраля. Последнее подорожание произошло в минувшие выходные — в период с 31 марта по 1 апреля сразу на 10 коп. выросли цены на все виды топлива на заправках, контролируемых группой "Приват" ("Укрнафта", ANP, "Авиас", "Сентоза" и др.). На 4-6 коп. подорожали А-95 и дизельное топливо на заправках Shell и на 2-5 коп. — А-92 на "Oкко" и WOG, отмечают в консалтинговой группе "А-95".
Впрочем, раньше в Кабмине уже отказывались от снижения акцизов на светлые нефтепродукты. В марте этот вопрос рассматривался на заседании правительства, но от этой идеи было решено отказаться из-за угрозы значительных потерь для бюджета (см. "Ъ" от 21 марта). "В этот раз все может закончиться так же. Если Минфин не предложит способ компенсации этих потерь, законопроект отклонят,— уверен генеральный директор "А-95" Сергей Куюн.— Компенсатором может быть повышение ренты на нефтедобычу, которая была с начала года снижена". Ставка ренты на добычу нефти в первой декаде января составила 3,3 тыс. грн, а начиная со второй — снизилась до 2,6 тыс. грн за тонну.
В пресс-службе компании "Лукойл" говорят, что если ставки акцизного сбора будут снижены, по крайней мере, на треть, цены на Аи-95 можно будет удержать в мае на уровне 11 грн за литр, а на дизтопливо — на уровне 10 грн за литр. "В противном случае, исходя из прогнозов цен на нефть, они вырастут минимум до 12 грн за литр",— отмечают в пресс-службе компании. Но это лишь временная мера борьбы с ростом цен, отмечают в пресс-службе НПК "Галичина". "Снизить цены в долгосрочной перспективе возможно, только насытив рынок украинскими нефтепродуктами",— считают в компании. Из-за отсутствия заградительных мер для дешевой белорусской продукции за прошлый год доля украинских нефтепродуктов упала с 50% до 35%, а после остановки в марте Лисичанского НПЗ она, как ожидают участники рынка, снизится до 20% (в последний раз "Ъ" сообщал об этом 27 марта). Эксперт консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко отмечает, что нефтепродукты, поставляемые с единственного работающего НПЗ в Украине,— Кременчугского, сейчас на 18-22% дешевле импортируемых.
Теги: Укрнафта Лукойл Минэнерго UPECO Shell А-92 WOG ANP Авиас Сентоза Oкко Переглядів: 1829