Донецкий аэропорт вышел в лидеры по темпам роста пассажиропотока

Ринки Транспорт 12.04.2012    07:11
Донецкий аэропорт — третий в стране по объемам пассажиропотока — смог резко улучшить свои показатели в I квартале, обслужив на 42% больше пассажиров, чем годом ранее, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Показатели пошли на взлет. Так резко увеличить пассажиропоток в Донецке удалось в основном за счет чартеров, говорят в авиакомпаниях. Кроме того, перед Евро-2012 были открыты новые регулярные рейсы из городов Польши и России. Но в дальнейшем большого роста пассажиропотока в аэропорт ожидать не приходится: в Донецке нет крупного базового перевозчика, говорят эксперты.

По итогам первых трех месяцев 2012 года международный аэропорт "Донецк" обслужил 184,3 тыс. человек — на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Во вчерашнем сообщении аэропорта говорится, что за I квартал было обслужено 65,1 тыс. пассажиров внутриукраинских линий (1,45 тыс. рейсов) и 119,2 тыс. человек с международных линий (1,99 тыс. рейсов). Получить комментарии в аэропорту не удалось — у предприятия нет официальной пресс-службы.

Сейчас аэропорт "Донецк" является третьим по объемам пассажиропотока аэропортом в стране, после "Борисполя" и "Симферополя". Предприятие обслужило 829,3 тыс. человек (+35,4%) в 2011 году. Столь резкий рост показателен еще и потому, что I квартал — традиционно низкий сезон для авиарынка. Аэропорт "Борисполь" увеличил за этот период пассажиропоток на 12%, до 1,58 млн человек, аэропорт "Одесса" (четвертый по объему) — на 17%, до 151,4 тыс. человек. Хороший рост показал седьмой по величине аэропорт "Харьков" — 31% (73,1 тыс. человек). Остальные аэропорты свои данные пока не опубликовали.

На рост пассажиропотока в "Донецке" повлияло сразу несколько факторов, считают в авиакомпаниях. "В преддверии чемпионата было открыто несколько новых регулярных рейсов в Донецк из городов Польши и России. Это в основном деловой поток",— говорит гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук. Вице-президент МАУ по продажам и маркетингу Сергей Фоменко отметил, что в I квартале стали хорошо развиваться чартерные рейсы. "Мы заметили рост потока из Донецка. В этом году мы начали беспрепятственно выполнять чартерные рейсы в Турцию, Египет, Гоа, хорошо работаем с донецкими туроператорами. Кроме того, этой зимой у нас лучше стала работать стыковка в Киеве для рейсов из Донецка",— рассказал господин Фоменко. По его словам, региональные аэропорты, как правило, дают прирост за счет чартерных рейсов.

Менеджер по развитию туроператора Global Travel & Resort Анастасия Шестопалова говорит, что направления в Гоа и ОАЭ являются новыми направлениями для Донецка: "Думаю, именно они и подняли рынок". По словам директора по продажам и маркетингу TUI Тараса Демуры, в последние 3-4 года Донецк является стабильным регионом для туроператоров. "Регион достаточно обеспеченный и постоянно развивается. Клиентам удобно летать на отдых не через Киев, а напрямую из Донецка. С каждым годом таких рейсов становится больше, люди на это реагируют",— объясняет господин Демура.

Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава считает, что аэропорту нужно иметь больше регулярных рейсов. "Чартеры — разовые рейсы, это сезонный сегмент рынка",— отмечает Владимир Каменчук. Ирина Кава добавляет, что в будущем у аэропорта вряд ли будет большое увеличение пассажиропотока: "Для роста нужно иметь крупного базового перевозчика, а все они сосредоточены в самом большом аэропорту — в "Борисполе"".


Теги:   Донецк Борисполь Windrose Донецкий аэропорт Global Travel & Resort Переглядів:   1422

Читайте також:

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group

21.11

Економіка Норвегії скоротилася на 1,8%

21.11

Аналіз економічних індикаторів України та світу за січень-серпень 2024 року від Experts Club