Слияния и поглощения
Ринки Думки 23.05.2012 11:14Ответы предоставил Виталий Струков, управляющий директор, глава департамента инвестиционно-банковских услуг Concorde Capital
После того, как Beam Inc., которая владеет вторым крупнейшим мировым брендом текилы Sauza, объявила о покупке рома Calico Jack и водки Pinnacle за $605 млн. по мультипликатору $17хEBITDA, покупка Diageo бренда Jose Cuervo является самой крупной сделкой в сегменте крепких алкогольных напитков с начала 2012 года. До этого, в августе 2011 г. Diageo приобрела турецкого производителя крепких алкогольных напитков Mey Içki за $2.1 млн. Среди публичных компаний Diageo занимает 1-е место с капитализацией $60.4 млрд., на 2-м месте находится Pernod-Ricard с капитализацией $26.6 млрд., на 3-м - Brown-Forman с капитализацией $12.2 млрд., пятерку замыкают Beam Inc. и Remy Cointreau с капитализацией $8.8 млрд. и $5.2 млрд. соответственно. Сегмент крепких алкогольных напитков и отдельно текилы является стабильным. Устоявшиеся глобальные бренды дают долгосрочные стабильные продажи и маржинальность. Публичные глобальные компании торгуются со средним мультипликатором EV/EBITDA 12.5-13.0х. Средние мультипликаторы в сегменте крепких алкогольных напитков находятся на уровне 12-15хEBITDA, то есть с премией до 25% к публичным мультипликаторам. Мультипликатор свыше 15хEBITDA за бренд Cuervo – достойная премия для лидера рынка. По нашим оценкам, кроме Diageo в этом году крупные приобретения могут сделать и ее конкуренты из ТОП крупнейших производителей. По результатам 2011г. в сегменте водки на мировом рынке среди первой десятки оказались: бренд Smirnoff, принадлежащий Diageo с объемом продаж 22.2 млн.дал; Absolut, который принадлежит Pernod-Ricard с объемом продаж 10.1 млн.дал; Зеленая марка, принадлежащая CEDC с объемом продаж 8.9 млн.дал, и три украинских бренда – Хлебный дар (Баядера, объем продаж 8.4 млн.дал), Nemiroff (Nemiroff, объем продаж 7.2 млн.дал) и Хортица (Global Spirits, объем продаж 7.2 млн.дал). Если Русский Стандарт сможет завершить консолидацию по покупке контрольного пакета CEDC, то вместе со своим брендом «Русский Стандарт», который находиться на 19-м месте с продажами 2.34 млн.дал, и Зеленой маркой, принадлежащей CEDC, сможет войти в ТОП-3 крупнейших мировых производителей водочных брендов.
По материалам от "Инвестгазета" от №19 от 21.05 12
Теги: Виталий Струков Русский стандарт M&A Переглядів: 2162