Программа стимулирования экономики КНР не будет столь масштабной, как в 2008г - Xinhua

Ринки 30.05.2012    10:46
Китай не планирует принимать для стимулирования экономики меры столь же значительного масштаба, как в период глобального кризиса в 2008 году, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные государственного новостного агентства КНР Xinhua News.

"Намерение китайского правительства предельно ясно: оно не будет запускать еще одну массивную стимулирующую программу для того, чтобы подтолкнуть экономику страны к более значительному росту, - сообщило агентство. - Нынешние усилия по стабилизации экономики не повторят то, что было три года назад".

В разгар глобального кризиса в 2008 году китайское правительство реализовало стимулирующую программу объемом 4 трлн юаней ($586 млрд).

Премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао 20 мая заявил в интервью государственному радиоканалу, что экономический рост и его поддержка будут иметь большее значение для китайских властей.

Тот факт, что стимулирование экономики будет ограниченным, вероятно, отражает опасения правительства, связанные с риском существенного числа дефолтов по кредитам, выданным в период бума в этой сфере, позволившего стране справиться с кризисом в 2008-2009 годах.

"Правительству необходимо соблюсти баланс между необходимостью сделать что-то для стабилизации роста и в то же время не зайти слишком далеко", - отметил экономист Mizuho Securities Asia Ltd. в Гонконге Шэнь Цзяньгуан.

Практика вливания государственных средств в экономику для достижения целевых показателей роста "нежизнеспособна", и Китай вместо этого будет фокусироваться на стимулировании частных инвестиций в железные дороги, инфраструктуру, энергетику, телекоммуникации, здравоохранение и образование, говорится в сообщении Xinhua.
Теги:   Китай КНР Xinhua News Переглядів:   1056

Читайте також:

14.01

Україна у 2024 році відкрила 16 нових експортних ринків

14.01

На території київського Авіаційного університету можуть збудувати ще багатоповерхівки

14.01

Китай розглядає можливість продажу американського бізнесу TikTok Ілону Маску