Проезд в поездах Hyundai обойдется дешевле
Ринки 06.07.2012 09:15
Вчера Верховная рада отменила НДС при продаже билетов на скоростные поезда категории "интерсити+" (Hyundai Rotem). Соответствующий законопроект N10224 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины" был поддержан 262 народными депутатами. Норма об отмене НДС была внесена в законопроект в виде правки буквально перед вчерашним заседанием парламента. Сам законопроект касается реформирования Государственной налоговой службы.
Представляя законопроект, глава комитета ВР по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник (Партия регионов) объяснил, что отмена НДС для "интерсити +" — инициатива Кабинета министров. Правительство на своем заседании в среду решило отменить налог и оформить свое решение в виде отдельного законопроекта. Но, по словам господина Хомутынника, для ускорения процесса эту норму решили внести в совершенно другой законопроект, который парламент должен был рассмотреть во втором чтении.
О планах отменить НДС для экспрессов ранее заявлял вице-премьер Борис Колесников. По его словам, после отмены налога стоимость билетов во II классе будет не намного выше, чем в купейных фирменных поездах. Сейчас в системах бронирования с учетом НДС билет II класса на экспресс из Киева в Харьков (на 15 августа) стоит 289,3 грн в одну сторону (после отмены НДС — 231,44 грн), тогда как в купе — 148,86 грн. Билет II класса на экспресс Киев—Львов обходится в 322,97 грн (258,37 грн), а в купе — 112-175 грн. Самые дорогие билеты на экспресс Киев—Донецк: билет II класса стоит 386,84 грн (309,47 грн), купе — 197 грн.
Это не первая инициатива правительства и УЗ по привлечению внимания пассажиров к скоростным поездам Hyundai. Сначала в УЗ заявили, что разработают механизм компенсаций пассажирам за опоздание скоростных поездов более чем на 30 мин. В УЗ это назвали маркетинговым шагом, само сообщение появилось после того, как сразу несколько экспрессов сильно опоздали. Кроме того, в монополии объявляли акцию во время чемпионата Евро-2012: владельцу 100-тысячного билета на экспресс УЗ дарила билеты на его финал. В целом, за время чемпионата скоростными поездами "интерсити" (электрички Skoda) и "интерсити +" воспользовалось более 150 тыс. пассажиров, подсчитали в УЗ. Средняя загрузка экспрессов Hyundai (начали курсировать 1 июня) оценивалась в 55%.
Но после чемпионата спрос на экспрессы должен снизиться, считает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. "Отмена НДС позволит сделать экспрессы более конкурентоспособными перед купейными вагонами и СВ. Но это лишь один из факторов стимулирования спроса. Чтобы билеты на экспресс покупались лучше, необходимо сделать более качественным сервис и пересмотреть маршруты",— уверен господин Вовк. К примеру, маршрут Киев—Львов, по его мнению, следовало бы пустить через Винницу, Хмельницкий и Тернополь, а не Ровно: "Это удлинило бы маршрут на 50 км, но количество платежеспособных пассажиров увеличилось бы".
Делая экспрессы дешевле, УЗ стоит конкурировать с авиакомпаниями, а не со своими же железными дорогами, уверен генеральный директор российского агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. "Смысл экспресса в том, что пассажир может совершить свою поездку, чаще всего рабочую, за один день, имея в распоряжении около 6-7 часов рабочего времени и ночуя при этом дома. Нынешнее же расписание, к примеру в Донецк, не слишком удобное для такого рода пассажиров",— говорит господин Бурмистров. Так, утром экспресс отправляется из Киева в 6.05, а прибывает в Донецк в12.45, а обратный рейс отправляется в 16.50, а прибывает в столицу в 23.50.
Теги: Укрзализныця Hyundai Skoda УЗ интерсити Переглядів: 1752