Агрохолдинг займется судостроением
Ринки 19.07.2012 09:23 Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье "Нибулон" спускают на воду. Как стало известно "Ъ", она уже заключила предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты."Нибулон" ведет переговоры о покупке николаевского судостроительного завода "Лиман", сообщил вчера председатель Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов. Генеральный директор "Нибулона" Алексей Вадатурский подтвердил "Ъ" свой интерес к "Лиману". "Есть намерения купить завод. Но сделка еще не состоялась, потому что есть определенные вещи, которые необходимо "выдержать" до покупки",— рассказал он, отказавшись от более подробных комментариев. Генеральный директор "Лимана" Сергей Исаков уточнил "Ъ", что между сторонами подписано предварительное соглашение, которое предусматривает первоочередное право "Нибулона" на покупку завода. "Речь идет о переходном периоде, в ходе которого будет проведена модернизация "Лимана" и реализована программа "Нибулона" по строительству собственного флота барж и буксиров с последующей продажей завода",— сказал он.
Судостроительный завод "Лиман" специализируется на производстве патрульных катеров, моторных и парусных яхт длиной до 70 м. Общая площадь завода — 7,6 га, площадь акватории — 9,5 га, глубина у причала — 5 м. Финансовые и производственные показатели не разглашаются. По данным участников рынка, владельцами завода являются одесские предприниматели и директор "Лимана" Сергей Исаков, хотя он данную информацию опровергает.
На сегодняшний день "Нибулон" — единственный в Украине агрохолдинг и зернотрейдер, располагающий собственным флотом из 28 барж и 6 буксиров. В пресс-службе компании сообщили, что сейчас реализуется инвестиционный проект, включающий в себя создание собственного флота дедвейтом 200 тыс. т (57 самоходных и несамоходных судов) и строительство 7 элеваторов (общей мощностью свыше 250 тыс. т). Общую стоимость проекта "Нибулон" оценивает в $150 млн. В 2009 году компания заказала на николаевском судостроительном заводе "Океан" строительство несамоходных двухтрюмных сухогрузов смешанного типа ("река-море") и буксиров. Однако в 2012 году контракт с "Океаном" был разорван из-за того, что завод сорвал график выполнения работ.
Первый вице-президент "Укрсудпрома" Виктор Лисицкий считает, что именно негативный опыт работы с "Океаном" заставил "Нибулон" задуматься о развитии собственного судостроения. По данным Сергея Исакова, при инвестициях в $8-10 млн производственные мощности завода "Лиман" позволят выпускать такие же баржи и буксиры, какие строил для "Нибулона" судостроительный завод "Океан". "В Корее предприятие таких же размеров, как "Лиман", ежегодно выпускает 16 полнокомплектных судов дедвейтом 8-9 тыс. т и общей стоимостью свыше $300 млн. Это тот потенциал, который имеет "Лиман"",— отметил он. По словам господина Исакова, ожидается, что первые суда для "Нибулона" будут заложены на мощностях "Лимана" уже в 2013 году.
Создание собственного флота удешевит для "Нибулона" логистику, говорил "Ъ" ранее Алексей Вадатурский. "По сравнению с автомобильными и железнодорожными перевозками можно будет затрачивать в два-три раза меньше средств. В первую очередь от этого выигрывают сельхозпроизводители Черкасской, Полтавской, Днепропетровской, Киевской и Запорожской областей. Закупочные цены в этих регионах будут приближены к ценам морских портов Украины",— говорил он. Кроме того, по мнению руководителя аналитического отдела консалтинговой компании ААА Марии Колесник, перевозки зерна речным транспортом позволят "Нибулону" избегать трудностей с дефицитом грузовых железнодорожных вагонов в пиковые сезоны. "Например, в конце 2011 года, когда правительство отменило ограничения на экспорт зерновых, и начался большой вал по его вывозу, зернотрейдеры столкнулись с проблемой нехватки вагонов. И тогда "Укрзализныця" подавала вагоны в основном компании "Хлеб Инвестбуд"",— отметила она.
Теги: Укрзализныця Нибулон Хлеб Инвестбуд Укрсудпром Николай Круглов Виктор Лисицкий Переглядів: 2157