Слияния и поглощения
Думки 27.08.2012 11:15]
Ответы предоставил Виталий Струков, управляющий директор, глава департамента инвестиционно-банковских услуг Concorde Capital
«В этом году сектор по производству снеков является одним из самых активных на рынке M&A в отрасли производства продуктов питания. Было совершено более 10 сделок на сумму свыше $5.5 млрд. Самой крупной сделкой в этом году стала покупка в мае 2012г. крупнейшей в мире американской компанией, специализирующейся на производстве снеков, Kellogg Company подразделения Procter&Gamble по производству снеков Pringles. Kellogg заплатил за бизнес $3.4 млрд. С учетом долга Pringles в сумме свыше $800 млн., стоимость компании составила $4.2млрд., что соответствует мультипликатору EV/Sales 2.4x, EV/EBITDA 14.5x. Второй по величине сделкой стала покупка бразильской Yoki Alimentos S.A. американской General Mills в начале августа 2012г.
General Mills заплатила $1 млрд. за Yoki Alimentos, что соответствует мультипликатору EV/EBITDA на уровне 13x. Средние мультипликаторы EV/EBITDA публичных компаний в этом секторе находятся на уровне 10х.
Сделки по покупке лидеров на своих рынках происходят с премией от 20 до 40%. Kraft Foods находится на стадии реструктуризации своего бизнеса и принимает решение по продаже или формированию совместных предприятий по небольшим брендам, которые теряются в их портфеле и не получают должного фокуса для развития. Brynwood Partners является одним из самых успешных фондов прямых инвестиций, который покупает у глобальных игроков бренды, которые занимают небольшую долю в их портфелях и не представляют большой ценности для таких игроков.
Brynwood Partners зарабатывает на фокусной агрессивной стратегии развития покупаемых компаний и имеет в своем портфеле инвестиции, которые принесли среднюю доходность свыше 40% годовых для последнего фонда. Сделка по созданию СП между Brynwood и Kraft Foods в компании Back to Nature является выгодной для обеих сторон. Учитывая, что Brynwood в совместном предприятии получает свыше 50% и будет управляющим акционером, он не будет ограничен жесткими регуляциями Kraft Foods и будет иметь достаточную свободу для агрессивного развития, поэтому компания под руководством Brynwood планирует развивать новые сегменты и ставит себе амбициозную цель выйти на уровень ближайшего крупного игрока в этой нише – американскую публичную компанию Annie's Inc., продажи которой сейчас в 2.5 раза больше, чем у Back to Nature. Для Brynwood Partners это уже третья сделка с Kraft Foods, но первая сделка в формате совместного предприятия. Практика показывает, что в сегодняшнем рынке самыми успешными становятся компании, которые находят новые формы сотрудничества и развития, отличные от конкурентов. Brynwood планирует назначить президентом и CEO компании Vincent Fantegrossi, который до этого управлял компанией Richelieu Foods, которая является самой успешной инвестицией фонда Brynwood. Заработок фонда на этой инвестиции составил 6 раз к инвестированному капиталу, а за время управления компанией продажи Richelieu Foods были увеличены со 100 до
250 млн.дол.США. Мы предполагаем, что в этом году может быть еще ряд крупных сделок в этом секторе, учитывая, что ConAgra Foods, ближайший конкурент Kellogg, сконцентрировал на счетах много наличности и может пробовать догнать Kellogg за счет крупного приобретения на американском рынке».
Теги: Kraft Foods Виталий Струков M&A Yoki Alimentos S.A. General Mills Brynwood Vincent Fantegrossi Kellogg ConAgra Foods Переглядів: 1650