На рубеже 2030 годов для обслуживания растущих грузопотоков потребуется не менее 70-80 Ан-124 – «Волга-Днепр»

Транспорт 28.08.2012    17:53
На рубеже 2030 годов для обслуживания растущих грузопотоков потребуется не менее 70-80 украино-российских самолетов Ан-124 «Руслан».
Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Группы компаний «Волга-Днепр» по итогам круглого стола «Восстановление производства самолета Ан-124 «Руслан», прошедшего в рамках Международного авиатранспортного форума «МАТФ-2012» в Ульяновске. В мероприятии, организованном совместно с Группой компаний «Волга-Днепр», приняли участие представители ОАО «ОАК», ГП «Антонов», АО «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс», ОАО «Кузнецов», ЗАО «Авиастар-СП» и другие компании.
«Сегодня уже определен технический облик нового Ан-124 с учетом перспективных международных требований к самолетам гражданской авиации, а также вызовов активно развивающегося глобального рынка грузовых авиаперевозок. Очень важно, что сформировано четкое понимание дальнейшей стратегии по обеспечению и использованию конкурентных преимуществ, которые может предложить российской грузовой авиации этот уникальный самолет», – сказал технический директор Группы компаний «Волга-Днепр» Виктор Толмачев.
Отмечается, что новый самолет на замену ныне эксплуатируемым самолетам семейства Ан-124 должен будет обладать следующими характеристиками:
- максимальная грузоподъемность: 150 тонн;
- дальность полета с грузом 120 тонн: 6-7 тыс. км;
- выполнение требований ICAO c учетом перспективных требований: до 2035 – 2040 гг.;
- экономическая эффективность: выше на 30%.
«С учетом списания существующих бортов количество самолетов класса Ан-124, которые потребуются для обслуживания растущих грузопотоков, составит не менее 70-80 воздушных судов на рубеже 2030 гг., в том числе 40 - для нужд авиакомпании «Волга-Днепр», - отметил вице-президент по чартерным грузовым перевозкам Группы компаний «Волга-Днепр» Валерий Габриель.
В свою очередь, генеральный директор «Авиастар-СП» Сергей Дементьев заверил, что возглавляемый им завод способен осилить производство Ан-124.
«Мы сохранили все компетенции, но уходит самое дорогое - люди, которые делали этот самолет. А потому, на мой взгляд, сейчас мы находимся на пороге, когда нужно принимать окончательное решение - возобновлять производство «Русланов» или нет», - сказал он.
В группе компаний «Волга-Днепр» отмечают, что за более чем 20 лет эксплуатации на коммерческом рынке, самолет Ан-124 стал незаменимым инструментом комплексной логистики сверхтяжелых и негабаритных грузов, не имеющим аналогов в мире. Группа «Волга-Днепр» является одним из инициаторов и активным участником проекта возобновления серийного производства самолета Ан-124.
В 2010-2011 г. совместно с ОАК специалистами «Волга-Днепр» проведена работа по анализу и определению технологического облика нового модернизированного самолета Ан-124 как для модернизации существующего парка, так и для возобновления серийного производства новых Ан-124.
Из этой работы вытекает, что эффективным перспективным решением для модернизации существующего парка Ан-124-100 будет вариант Ан-124-111-747 со следующими параметрами: взлетный вес 402 т; максимальная грузоподъемность 150 т; дальность полета с грузом 150 т ≥ 5000 км; состав летного экипажа 3 человека; выполнение требований ICAO по БРЭО и экологии до 2030-2035 г.
Отмечается, что это решение возможно при использовании авионики по типу самолета Boeing 747-8F, установки модернизированных двигателей Д18Т-3М и привязки их к авионике и самолету через систему FADEC.
При этом, что касается возобновления серийного производства, техническое лицо должно быть еще более перспективным и это может быть вариант Ан-124-300-747 со следующими параметрами:
взлетный вес 420 т; максимальная грузоподъемность 150 т; дальность полета с грузом 120 т – 6000-7000 км; состав летного экипажа – 2 человека; выполнение требований ICAO по БРЭО и экологии также на перспективу – до 2035-2040 г.
В «Волга-Днепр» отмечают, что это возможно на базе модернизированного планера Ан-124-100, использовании авионики также по типу Boeing 747-8F и применении нового двигателя со взлетной тягой до 30 тонн и удельным расходом топлива 0,5 кг/кг тяги в час. Сейчас рассматриваются технические предложения по двигателю.
Группа компаний «Волга-Днепр» эксплуатирует 10 самолетов Ан-124-100 «Руслан».
Справка УНИАН. ГП «Антонов» является правопреемником всех прав и обязанностей ГП «Киевский авиационный завод «Авиант» и на сегодня состоит из главного предприятия и двух филиалов (филиал «Серийный завод «Антонов» и филиал «Антонов-Агро»).
Российско-украинский транспортный самолет ”Руслан” – самый большой серийный транспортный самолет в мире. Самолеты строили в Ульяновске и Киеве. В 2004 году производство было приостановлено.
Теги:   Антонов Руслан Волга-Днепр Ан-124 Авиастар-СП Антонов-Агро Ан-124-300-747 Переглядів:   1788

Читайте також:

21.11

Rail Baltica отримає додаткове фінансування у розмірі 1,4 млрд євро

21.11

Україна запускає щоденний поїзд Київ-Будапешт

21.11

Ford планує звільнити близько 4 тис. співробітників у Європі