Удешевить проезд в поездах Hyundai хотят за счет госмонополии
Ринки 18.09.2012 09:20 В правительстве решили снизить цены на проезд в скоростных поездах Hyundai за счет доходов "Укрзализныци", пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье "Укрзализныця" вызывает цену на себя. Действующую сейчас нулевую ставку НДС при покупке проездных документов на эти поезда Кабмин предложил заменить отменой налога. В этом случае "Укрзализныця" получит компенсацию из бюджета, на чем, вероятно, настоял Минфин, считают эксперты.В Кабинете министров хотят отменить НДС при продаже билетов на скоростные поезда категории "интерсити+" (Hyundai Rotem). Вчера на сайте Верховной рады был опубликован текст правительственного законопроекта N11210, который предусматривает отмену этого налога до 2017 года.
Пассажиры "интерсити+" и сейчас не платят НДС. 5 июля парламент принял поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие введение нулевой ставки НДС за проезд в "интерсити+" (см. "Ъ" от 6 июля). Льгота была бессрочной. Начиная с 14 августа, цены на проезд в этих поездах снизились в среднем на 40-90 грн. Это было сделано для того, чтобы за счет скидки привлечь пассажиров к более дорогому скоростному движению (было запущено 27 мая). Кроме того, пассажиры могут получать скидку в зависимости от дня путешествия, а также 10% скидки в случае покупки билета на "интерсити+" в оба конца.
Однако правительство решило изменить механизм, так как первоначальный вариант предусматривал возврат "Укрзализныце" (УЗ) компенсаций за нулевую ставку НДС из бюджета. При отмене НДС УЗ возмещений не получит. Таким образом, монополия обеспечит снижение цены за счет собственных доходов. "Для пассажира ничего не меняется. Государство же нашло для себя возможность минимизировать потери за наш счет. В целом отмена НДС положительно влияет на продажи, которые хоть и незначительно, но растут",— рассказал "Ъ" источник в УЗ.
По данным УЗ, с 27 мая по 31 августа было продано 240 тыс. билетов на скоростные поезда. До введения нулевой ставки максимальная стоимость базового билета в первом классе (Киев—Донецк) составляла 557,77 грн. Таким образом, УЗ за три месяца может потерять на отмене возмещения НДС не более 26,7 млн грн.
"Очевидно, что это инициатива Минфина",— считает заместитель директора Центра политического и экономического анализа Антон Кравченко. "Необходимо выполнить поручение президента Виктора Януковича о предотвращении необоснованных потерь бюджета и обеспечении прозрачности в администрировании отдельных налоговых норм",— говорится в пояснительной записке к законопроекту, подготовленной сотрудником министерства.
Отмена НДС делает экспрессы более конкурентоспособными в сравнении с купейными вагонами и СВ, полагает господин Кравченко. По его словам, пассажирам нужно время, чтобы привыкнуть к новой услуге, учитывая, что в будущем поднимутся цены на проезд и в остальных поездах. "Украинцы привыкли к дешевым билетам. "Интерсити+" — это вообще первая попытка УЗ внедрить экономически обоснованный уровень цен во внутренних перевозках. До этого оправданные цены были только в международном сообщении",— добавляет эксперт.
Теги: Укрзализныця Hyundai интерсити+ Hyundai Rotem Переглядів: 1242