Ан-70 возобновил летные испытания после модернизации
Ринки 27.09.2012 16:46 Украинско-российский военно-транспортный самолет Ан-70 в четверг возобновил программу летных испытаний после модернизации электронного борта.Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", первый испытательный полет модернизированного самолета успешно выполнен в день открытия 8-го Международного авиакосмического салона "Авиа-Свит-ХХI-2012", который проходит в Киеве 27 сентября - 1 октября.
Как сообщил журналистам глава правления ГАК "Антонов", президент-генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива, программа летных испытаний модернизированного летного борта предусматривает 20 полетов, которые предполагается выполнить в ближайшее время. Затем планируется начать заключительный второй этап совместной украинской программы государственных испытаний Ан-70 с участием министерств обороны Украины и России.
По данным Д.Кивы, второй этап госиспытаний может быть завершен в первом квартале 2013 года.
Как напомнил президент-генконструктор ГП "Антонов", все характеристики Ан-70 были подтверждены в ходе первого этапа программы госиспытаний, что закреплено соответствующим актом военных ведомств стран. Этим же документом рекомендовано приступить к организации серийного производства самолета.
Д.Кива также напомнил, что на сегодня ГП "Антонов" и серийный российский изготовитель Ан-70 - Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунова (Татарстан) уже утвердили схему кооперации серийного производства. Кроме того, с российской стороной утвержден график передачи документации для налаживания серийного производства.
В соответствии с утвержденной схемой кооперации серийного производства, крыло, оперение и двигатели для Ан-70 будут производиться в Украине, сообщил он.
Как сообщил Д.Кива, в настоящее время ГП "Антонов" готовит заявку на сертификацию гражданской версии самолета Ан-70-100.
По его словам, гражданский Ан-70 может быть сертифицирован не ранее 2014 года.
Киев и Москва в августе 2009 года договорились о сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27.
Проект Ан-70 входит в государственную программу вооружений РФ до 2020 года. Гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 9 июня 2012 года принял решение о строительстве завода по производству Ан-70 на мощностях КАПО и поручил подготовить предложения Украине по кооперации в программе к заседанию межправительственного комитета по торгово-экономическому сотрудничеству межгосударственной украинско-российской комиссии 27 июня в Донецке. Со своей стороны, премьер-министр Украины Николай Азаров поручил профильным ведомствам обеспечить отработку всех финансовых и технических аспектов кооперации с РФ в программе создания и производства Ан-70. Принятые сторонами по итогам рассмотрения проекта Ан-70 решения на заседании межгоскомисии не озвучивались.
По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие на сегодня аналоги, включая европейский А400М, по сравнению с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации: его максимальная грузоподъемность - 47 тонн, заявленная А400M - 37 тонн, объем грузовой кабины - 425 куб. м, A400M - 340 куб. м. К настоящему времени стоимость Ан-70 составляет $67 млн, стоимость А400М - EUR145 млн.
Первые серийные Ан-70, производство которых ведется на "Серийном заводе Антонов" (Киев) по заказу Министерства обороны Украины, будут выпущены уже в новой конфигурации электронного борта.
Госпрограммой развития вооружений и военной техники Украины на 2012-2017 гг. предусмотрена поставка в украинскую армию двух Ан-70 в 2014 году.
В 2012 году государственное финансирование Украиной программы Ан-70, исполнителем которой с украинской стороны выступает ГП "Антонов", предусмотрено в объеме 454 млн грн.
Официальный курс на 27 сентября - 7,9930 грн/$1.
Теги: Антонов Ан-70 Переглядів: 1084