Кабмин хочет отдать в концессию аэропорт "Борисполь"
Ринки 28.09.2012 08:40 Крупнейший аэропорт в стране — "Борисполь" — передают в концессию. В Мининфраструктуры признают, что аэропорт нуждается в финансировании и имеет большие долги, а также рассчитывают, что будущий концессионер инвестирует в развитие инфраструктуры, привлечет новых перевозчиков и разовьет "Борисполь" в международный хаб, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Дорогая передача. Участники рынка считают, что это возможно только в случае проведения прозрачного конкурса и создания равных условий для авиакомпаний.Кабинет министров принял постановление, позволяющее передать в концессию аэропорт "Борисполь" — этот документ был одобрен на заседании в среду, сообщили вчера в Мининфраструктуры. "Предприятие не имеет достаточного количества собственных средств, и, учитывая его долговую нагрузку, наиболее реальный вариант развития аэропорта — привлечение частного инвестора",— объясняют в министерстве. Договор с концессионером будет заключен на срок не менее десяти лет, а по его истечении все построенные в рамках концессии объекты инфраструктуры останутся в распоряжении государства.
Главная цель концессии — развитие "Борисполя" в международный хаб. Будущий инвестор должен направить в развитие инфраструктуры не менее 2,3 млрд грн (в первую очередь это развитие терминала D — достройка трансферной зоны и терминальной части для обслуживания внутренних рейсов). Кроме того, концессионер должен будет осуществить выплаты по долгам аэропорта в размере 4,8 млрд грн. Ожидается, что поступления в госбюджет по договору концессии составят не менее 1,5 млрд грн в течение 10 лет.
Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь"" расположено в 29 км от Киева. Аэропорт был создан в 1959 году и занимает территорию площадью 943 га. Имеет две взлетно-посадочных полосы, четыре пассажирских терминала, почтово-грузовой комплекс, а также около 200 производственных, административных и вспомогательных зданий и сооружений. По итогам 8 месяцев обслужил 5,7 млн пассажиров (+9%), чистая прибыль в первом полугодии — 270,49 млн грн.
Для выбора концессионера будет проведен конкурс, условия которого разработают в министерстве. "Обязательным условием для претендентов станет опыт управления зарубежными проектами",— отметили в Мининфраструктуры. Вчера об интересе к конкурсу "Ъ" заявили в компаниях Fraport, Airport de Paris и Vienna Airport.
В авиакомпаниях не сомневаются в реалистичности планов относительно аэропорта. "Фактически "Борисполь" уже начал превращаться в хаб. У нашей компании транзитным является более 50% пассажиропотока. Расширить в несколько раз данный показатель по аэропорту в целом вполне реально",— говорит сопредседатель наблюдательного совета компании "АэроСвит" Григорий Гуртовой. А совладелец "Международных авиалиний Украины" Арон Майберг отмечает, что развитие предприятия будет зависеть от согласованности действий Мининфраструктуры с участниками рынка. "Я не знаю ни одного примера, когда хаб создавали бы аэропорты. Транспортные узлы развивают авиакомпании, и успешность этой стратегии зависит от того, будет ли учтено наше мнение при формировании условий конкурса для инвесторов",— объясняет господин Майберг. Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк приводит пример Istanbul Ataturk Airport, который удалось достаточно быстро развить из регионального в международный хаб. "Это произошло благодаря экспансивному развитию Turkish Airlines, закупившей множество новых самолетов и открывшей новые линии",— рассказывает эксперт.
Для перевозчиков важно, чтобы концессионер "проводил политику равноправия и открытого доступа для всех перевозчиков", добавляет господин Гуртовой. В частности, речь идет о введении прозрачной системы распределения региональных маршрутов и присоединении Украины к договору "Об открытом небе", который позволил бы зарубежным авиакомпаниям беспрепятственно осуществлять полеты в нашей стране. Вице-президент Еврокомиссии, ответственный за вопросы транспорта, Сиим Калласс вчера заявил, что переговоры с украинской стороной "Об открытом небе" пока проходят сложно, причем самым непростым остается вопрос сертификации украинских самолетов.
Теги: Борисполь Fraport Airport de Paris Vienna Airport Переглядів: 1337