Учреждение будет кредитовать в торговых центрах
Ринки 28.09.2012 08:24 ВТБ Банк включился в гонку за розничными клиентами, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье ВТБ Банк ищет подходы. В учреждении намерены удвоить свою долю на рынке ритейла, в частности за счет экспресс-кредитования в торгово-развлекательных центрах (ТРЦ). Сотрудники банка не будут находиться в магазинах ТРЦ, а займутся выдачей кредитов в проходах между ними. Участники рынка говорят, что такие продажи требуют дополнительных затрат при минимальной отдаче.В ближайшие три года ВТБ Банк планирует удвоить свою долю розничного рынка. Если сейчас учреждение занимает на нем всего 2,8%, то до 2015 года этот показатель должен вырасти до 6%. В рознице ВТБ действительно проигрывает другим банкам. По итогам I полугодия учреждение заняло 7-е место по активам, тогда как в ритейле — всего 11-е. В группе крупнейших ВТБ Банк уступает всем игрокам, в первую очередь с иностранным капиталом, за исключением шести учреждений, не замеченных в рознице.
Чтобы удвоить свою долю, ВТБ Банку придется опередить рынок. Если в 2012-2014 годах розница будет увеличиваться на 15% в год, ВТБ придется наращивать портфель на 68% ежегодно. "Нам интересны займы на автомобили, потребительские кредиты. Ипотека не является для нас приоритетным продуктом в Украине",— заявил вчера президент-председатель правления российского банка ВТБ 24 Михаил Задорнов. Учитывая высокую конкуренцию в рознице, ВТБ Банк вынужден искать нестандартные форматы: он будет продавать кредиты в торгово-развлекательных центрах и офисах корпоративных клиентов. Банковские стойки будут находиться не в торговых залах магазинов, которых в каждом ТРЦ десятки, как это практикует большинство розничных учреждений, а в свободных проходах между ними.
Выбор такого формата позволит ВТБ выйти на свою целевую аудиторию. "Есть клиенты, которые боятся заходить в банковские отделения. Сейчас в пилотном режиме в торговых центрах Киева, Донецка и Винницы работает 11 таких точек. Пока они не выдают кредиты, а получают заявки и предоставляют консультации,— говорит директор департамента розничных продуктов ВТБ Банка Екатерина Федоровская.— Однако уже в I квартале следующего года эти точки заработают полноценно. В течение 2013 года мы планируем открыть еще около 30 точек". Они будут заниматься выдачей кэш-кредитов и кредитных карт. В перспективе через них планируется наладить получение заявок на более крупные займы.
Несколько банков уже пробовали развивать аналогичный канал продаж кредитов, например Платинум Банк, Альфа-банк, но это оказалось сложно. "Люди приходят в ТРЦ не для того, чтобы общаться с представителями банков, а чтобы отдохнуть. Поэтому нельзя сидеть и ждать, пока кто-то подойдет. Клиентов нужно вылавливать, раздавать листовки, работать с потоком. Проблема еще и в том, что люди часто не берут с собой документы, по которым можно оформить кредит. Результат разный: в каких-то центрах продажи есть, а в каких-то — нет",— объясняет член правления, директор розничного бизнеса Альфа-банка Пиотр Качмарек. Прослойка потенциальных клиентов такого кредитования узкая, считают конкуренты. "Есть целевое экспресс-кредитование, когда займы выдаются в магазинах мебели или электроники. Это очень хороший продукт, так как деньги сразу идут в магазины и не направляются на какое-то рисковое потребление,— отмечает заместитель председателя правления УкрСиббанка Константин Лежнин.— А нецелевые карточные кредиты можно оформлять в отделениях, чтобы не было лишних затрат на оборудование, зарплаты и обучение людей. Займы наличными в таких точках выдавать вообще рискованно, так как деньги надо где-то хранить".
Теги: УкрСиббанк ВТБ Банк Константин Лежнин Переглядів: 1392