ЗАЗ и "Богдан" подготовились к введению Россией утилизационного сбора

Авто 05.10.2012    08:53
Украинские автопроизводители применили меры по защите от действия утилизационного сбора в России. Запорожский автозавод (ЗАЗ) и корпорация "Богдан" накануне его введения нарастили выпуск автомобилей, отгрузив на рынок больше обычного объема продукции, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Защитный вираж. Позиции ЗАЗа на российском рынке даже в случае сохранения сбора относительно стабильные, а вот "Богдану" будет сложно обойтись без стратегического партнера в стране, считают эксперты.

Вчера в корпорации "Богдан", втором по величине производителе автомобилей в Украине, сообщили, что в сентябре не выпускали легковые автомобили. Президент "Богдана" Олег Свинарчук говорит, что с введением в РФ утилизационного сбора на импортные автомобили продукция корпорации стала неконкурентоспособной, а на внутреннем рынке не существует механизмов, стимулирующих спрос.

На самом деле "Богдан" подготовился к введению утилизационного сбора и произвел в августе почти на 80% больше автомобилей, чем месяцем ранее. "Мы понимали, что такие меры будут введены, и поэтому заполняли склады на российском рынке сверх месячной нормы",— объясняет пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.

Похожим образом действовал и ЗАЗ. "До конца года ситуация с утилизационным сбором в России нас не тревожит, так как мы поставили на рынок запланированный годовой объем",— рассказывает заместитель председателя правления по продажам автомобилей и развитию дилерской сети "Укравто" (владеет ЗАЗом) Вахтанг Васадзе. По словам руководителя пресс-центра "Укравто" Ирины Михалевой, в сентябре производственные показатели ЗАЗа были на уровне предыдущих месяцев.

В обеих компаниях рассчитывают на снятие РФ ограничений. Сейчас Украина и Россия ведут переговоры о взаимном неприменении утилизационного сбора, который планируется закрепить в межправительственном соглашении о введении национального режима между государствами. Стороны уже проводили встречи на заседании глав правительств стран СНГ, которое состоялось в Ялте 28 сентября, но пока не смогли согласовать текст договора.

По словам директора департамента маркетинга и промышленного анализа ассоциации "Укравтопром" Георгия Овсянникова, ЗАЗ лучше себя чувствует на российском рынке, так как дольше на нем работает и имеет налаженную собственную дилерскую сеть. ""Богдан" экспортирует и реализует продукцию не самостоятельно, а с партнерами всего несколько лет",— говорит эксперт.

Генеральный директор AUTO-Consulting Олег Омельницкий считает, что "Богдан" имеет более шаткое положение на российском рынке. "Даже если сбор в РФ не отменят, ЗАЗ сможет сохраниться на российском рынке. У него более современный модельный ряд, чем у "Богдана"",— говорит он. "Богдан" сейчас поставляет в Россию снятые с производства модели АвтоВАЗ Bogdan 2110 и Bogdan 2111 (аналоги ВАЗ-2110 и 2111), тогда как Запорожский автозавод — ЗАЗ Vida (выпускается на платформе Chevrolet Aveo) и ЗАЗ Chance (аналог Lanos). ""Богдану" необходимо найти стратегического партнера для совместного производства новых автомобилей, в противном случае компания вынуждена будет сконцентрироваться на импорте",— добавляет эксперт.


Теги:   Богдан УкрАвто ЗАЗ Вахтанг Васадзе Переглядів:   1707

Читайте також:

20.12

Україна збільшила імпорт легкових авто на 8,4%

09.12

Попит на електромобілі в Україні продовжив падіння - "Укравтопром"

04.12

У листопаді ринок комерційних авто зріс на 6%, лідером стала Renault