Facebook не согласна с иском на $15 млрд

Ринки 08.10.2012    09:29
Юристы крупнейшей социальной сети в мире - Facebook - не согласны с иском о нарушении тайны личной жизни и требованиями возместить ущерб, сумма которого оценивается истцами в $15 млрд.

Пользователи сайта в мае 2010 - сентябре 2011 г. начали несколько судебных разбирательств в 10 американских штатах. Они уверены, что социальная сеть продолжает отслеживать интернет-активность подписчиков, даже после того как они закрыли вкладку с Facebook в своем браузере. Юрист Мэттью Браун, защищающий интересы сайта, уверен, что истцы не смогли обосновать сумму претензий и доказать, что действия сети нанесли пользователям какой-либо ущерб.

Истцы хотят получить от Facebook по $100 за каждый день, в течение которого за ними велась слежка, а общая сумма требований достигает $15 млрд. "Нигде в пользовательском соглашении не указано, что сайт следит за вашими действиями, даже если вы не посещаете его прямо сейчас", - утверждает адвокат пострадавшей стороны Стэфен Григель.

Facebook озабочена снижением темпов роста прибыли и активно пытается доказать рекламодателям, что с ней стоит иметь дело. В частности, было решено передать часть информации о пользователях социальной сети корпоративным клиентам с целью повышения эффективности рекламы последних. Компании получили возможность отслеживать, как реагируют на рекламу пользователи и какие товары из представленных в рекламе они затем приобретают.

Создатель Facebook сделал первое публичное выступление со времени IPO компании. В нем Марк Цукерберг признал, что разочарован проведением IPO акций соцсети на бирже: с момента размещения они рухнули почти вдвое.
Руководство сети рассматривает новые способы предоставления информации и получения за счет этого дохода. "Мы работаем над тем, чтобы упростить продавцам доступ к нужным людям в нужные время и место", - заявил глава рекламного отдела Facebook Гокул Раджарам. Он также отметил, что опасения пользователей за персональные данные беспочвенны, поскольку компания не дает доступа к данным конкретных персон. Facebook лишь позволяет изучать общие показатели и тенденции.

Между тем правозащитная компания Electronic Privacy Information Center (EPIC) направила запрос в Федеральную торговую комиссию с требованием проверить новые методы ведения бизнеса соцсетью.

Стоит отметить, что основной доход Facebook приносит именно реклама, однако первый сервис по размещению рекламных объявлений внутри своего мобильного приложения компания выпустила только в марте этого года.

В настоящий момент крупнейшая в мире социальная сеть может претендовать только на 2,8% от $2,61 млрд американского рынка рекламы внутри мобильных приложений. Это шестой по счету результат в годовом рейтинге, где первое место занимает Google, которая, по предварительным данным, займет 55% рынка. На втором и третьем местах расположились Pandora Media и Twitter с предполагаемым результатом в 8,7% и 5% соответственно.

В середине сентября количество зарегистрированных аккаунтов в сети превысило 1 млрд. С момента запуска сети пользователи поставили более 1,13 трлн "лайков", добавилось более 140 млрд друзей и загрузилось порядка 219 млрд фотографий. Средний возраст пользователя - 22 года. В июле 2010 г., когда в сети было зафиксировано 500 млн аккаунтов, средний возраст составлял 23 года. Facebook пользуется наибольшей популярностью в США, Индии, Бразилии, Индонезии и Мексике.
Теги:   IPO Facebook Стэфен Григель Мэттью Браун Гокул Раджарам Переглядів:   1168

Читайте також:

08.01

Верховний Суд визнав приготування кальянів в ресторанах рекламою та стимулюванням продажу тютюнових виробів

08.01

Спецпредставник Трампа хоче знайти рішення для завершення війни РФ проти України протягом перших 100 днів після інавгурації

08.01

«Ірпіньводоканал» оголосив тендер на ОСЦПВ