В Украине возобновилось производство танкеров
Ринки Транспорт 19.10.2012 08:48 Снижение объемов переработки нефти в Украине неожиданно сыграло на руку судостроителям. Сегодня компания Smart Maritime Group спускает на воду первый из трех танкеров, предназначенных для структуры российского предпринимателя Бориса Титова, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Нефть привлекают к судам. Эти суда способны перевозить нефтепродукты как по морю, так и по рекам. В Украине их не выпускали с начала 1990-х. Но теперь вслед за Smart Maritime их собираются строить и другие производители.Как рассказал "Ъ" генеральный директор Smart Maritime Group Александр Юрков, принадлежащий компании Херсонский судостроительный завод (ХСЗ) построил первый из трех танкеров в рамках контракта на сумму $50 млн, заключенного с зарегистрированной на Мальте компанией SVL. Это судно будет опущено на воду сегодня, а в феврале-марте 2013 года передано заказчику. По данным ассоциации судостроителей "Укрсудпром", танкеры не выпускались в Украине с 1992 года.
Это судно является одним из трех танкеров-продуктовозов серии RST-27 дедвейтом 7 тыс. т, заказанных в ноябре прошлого года херсонскому предприятию группой российского предпринимателя Бориса Титова. "Согласно контракту, SVL может увеличить заказ до пяти танкеров",— отмечает Александр Юрков. По его словам, получить такой заказ ХСЗ удалось благодаря более низкой, чем у конкурентов, цене и удачному расположению. "Суда будут эксплуатироваться на юге России. Если бы их произвели на российских заводах в Навашино или Красное Сормово в Нижегородской области, им пришлось бы идти через шлюзы, а они к началу навигации еще будут закрыты",— объясняет генеральный директор Smart Maritime. Кроме того, российские заводы, способные строить такие суда, сейчас полностью загружены, а украинское предприятие смогло предложить более дешевую продукцию аналогичного качества, добавляет первый вице-президент "Укрсудпрома" Виктор Лисицкий.
О росте спроса на танкеры говорит и директор по маркетингу АО "Судостроительный завод "Залив"" Юрий Довгий: "Строительство танкеров типа "река—море" можно считать интересным и перспективным направлением для нашего завода, и мы ведем соответствующие переговоры". Украинские судостроители способны ежегодно производить такие суда на сумму $420-470 млн. "Их строить довольно просто, для этого не требуется сложных технологий, к тому же танкерный парк довольно быстро меняют. Как правило, новые танкеры заказывают у предыдущих производителей, что дает шанс надолго закрепиться на рынке",— отмечает Виктор Лисицкий.
Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко говорит, что спрос на танкерный флот класса "река—море" повысился с начала года из-за остановки украинских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и роста объема импорта нефтепродуктов. "Сейчас все крупнейшие перевозчики, владельцы танкерных заводов наращивают свой флот. Те суда, которые строит Smart, позволяют экспортировать в Украину нефтепродукты по системе рек как с Волгоградского НПЗ "Лукойла", так и с Мозырского НПЗ",— говорит господин Сиренко. Существует также возможность возить морем нефтепродукты из Казахстана и Туркмении по Волго-Донскому каналу в Азовское море. Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн говорит, что покупать танкеры планирует и компания Rompetrol, создав совместное предприятие с НАК "Нафтогаз Украины". "Для того чтобы обеспечить всех этих заказчиков, необходимо выпустить минимум 30-40 танкеров дедвейтом 6-7 тыс. т",— говорит господин Сиренко.
Теги: Лукойл Укрсудпром Виктор Лисицкий Smart Maritime Group Юрий Довгий Мозырского НПЗ Smart Переглядів: 1959