Авиакомпании не позволяют ремонтировать зарегистрированные в ЕС самолеты
Ринки 23.10.2012 09:09 У авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) возникли проблемы с сертификацией ремонтной базы, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье МАУ чинят препятствия. Европейское агентство по безопасности авиации приостановило действие сертификата, позволяющего компании ремонтировать зарегистрированные в ЕС самолеты. В МАУ заявляют, что уже устранили недочеты, но эксперты утверждают, что восстановление сертификата обычно занимает длительное время.Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) приостановило действие сертификата Part-145 EASA, выданного МАУ. На сайте агентства указано, что это произошло 12 октября. "Во время проведения очередного планового аудита EASA было предъявлено несколько замечаний к деятельности авиакомпании, два из которых нужно было немедленно устранить. Это послужило поводом для приостановки действия сертификата",— сообщила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
В чем заключаются претензии, в МАУ не уточняют. Пресс-секретарь EASA Джереми Техан также отказался от подробных комментариев: "Действие свидетельства было приостановлено в связи с несоблюдением норм Part-145. Но мы не можем сказать вам больше. Это (относится к сфере.—"Ъ") ответственности украинских властей, они были немедленно проинформированы о нашем решении".
Сертификат Part-145 EASA дает авиакомпании возможность проводить тяжелые формы периодического обслуживания самолетов в соответствии с украинскими, европейскими и американскими нормами. Это значит, что перевозчику не обязательно отправлять судно в сервисный центр, расположенный в Европе или США. Он может проводить ремонтные работы на своей базе, экономя время и деньги. Кроме того, владелец сертификата может выполнять техническое обслуживание (ТО) самолетов других авиакомпаний.
МАУ получила этот сертификат в 2002 году, в ее составе есть собственное авиаремонтное предприятие. В компании уточняют, что сейчас не могут выполнять техобслуживание только тех самолетов, которые внесены в реестр стран Европейского Союза. Но свой парк (20 среднемагистральных Boeing-737) перевозчик может ремонтировать, так как все его самолеты внесены в украинский реестр. "У МАУ есть соответствующий сертификат, выданный Госавиаслужбой по нормам Part-145. Это дает нам право выполнять ТО самолетов, внесенных в Госреестр гражданских воздушных судов Украины",— отметила госпожа Сацкая.
Однако с ремонтом даже зарегистрированных в Украине самолетов могут возникнуть определенные проблемы. Например, если лизинговая компания при передаче самолетов авиакомпании требовала наличие сертификата Part-145 EASA, то теоретически она может потребовать от перевозчика прекратить эксплуатацию, объясняет бывший топ-менеджер крупной лизинговой компании. "Но это маловероятно. Скорее лизингодатель может попросить компанию объяснить, где теперь будут обслуживаться самолеты",— говорит собеседник "Ъ". В этом случае перевозчику необходимо будет найти другую ремонтную базу, а затраты на обслуживание составят около $5 тыс. в месяц на каждый самолет, добавляет он: "Например, у Wizz Air, эксплуатирующей A320, нет такого сертификата, они просто отдают ТО на аутсорсинг".
В Украине действующие сертификаты Part-145 EASA есть у компаний "АэроСвит", Challenge Aeroport и Aviadynamics Ukraine. Недалеко от Украины крупные базы, имеющие такие сертификаты, есть в Турции, Венгрии, Литве и Израиле: именно там могут проводиться тяжелые формы обслуживания самолетов, рассказал "Ъ" источник в МАУ.
Наличие сертификата влияет и на конечную стоимость лизинга новых самолетов, объясняют в МАУ. Разница в цене может отличаться на 5-10%, добавляет бывший сотрудник лизинговой компании: "Лизингодателю потом нужно будет еще кому-нибудь отдавать этот самолет, и важно, чтобы он до этого обслуживался по международным стандартам. Тогда стоимость воздушного судна на рынке будет выше".
В МАУ рассчитывают, что в ближайшее время сертификат будет восстановлен — специалисты комплекса технического обслуживания и поддержания летной годности МАУ уже устранили замечания EASA: "В ближайшее время мы ожидаем возобновления действия сертификата". Но практика показывает, что это ожидание может затянуться. Например, действие сертификата Donbassaero Maintenance Centre (подразделение авиакомпании "Донбассаэро") было приостановлено 21 декабря 2011 года и до сих пор не возобновлено. С подразделением по ТО российской "ЮТэйр" то же самое произошло в мае 2012 года. В "Донбассаэро" уже устранили претензии EASA, говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией: "Но у компании не было серьезных проблем из-за приостановки сертификата, так как их база невелика, и тяжелые формы обслуживания они у себя и так не проводили".
Теги: Аэросвит МАУ Донбассаэро Wizz Air EASA Boeing-737 Challenge Aeroport Aviadynamics Ukraine Переглядів: 1536