С неба падает налог. В Украине может быть отменен НДС на топливо и билеты для внутренних авиарейсов
Ринки 29.11.2012 08:54 В правительстве начали обсуждать возможность отмены НДС на билеты для пассажиров и топливо для авиакомпаний на внутренних рейсах, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье С неба падает налог. Эти меры необходимы, учитывая снижение роста авиаперевозок, отмечают эксперты. Сейчас топливо занимает до 50% стоимости авиаперелетов, и отмена НДС позволит снизить цены на билеты примерно на 16%. Однако эксперты опасаются, что предложение может не поддержать Минфин.Президент Виктор Янукович поручил Кабинету министров рассмотреть возможность отмены взимания НДС на топливо и билеты на внутренних авиарейсах, сообщил вчера вице-премьер—министр инфраструктуры Борис Колесников. По его оценкам, реализация данной инициативы позволит снизить стоимость авиаперелетов на внутренних рейсах в среднем на 16%. "Я думаю, это будет с летнего расписания 2013 года — с 27 марта",— уточнил он.
Похожую инициативу Мининфраструктуры реализовало на рынке железнодорожных перевозок. За счет отмены НДС при продаже билетов на скоростные поезда категории "Интерсити+" (Hyundai Rotem) в этом году "Укрзализныця" смогла снизить стоимость проезда этой категории.
Топливо занимает 40-50% стоимости авиаперевозок, поэтому отмена НДС способна снизить цены на авиабилеты, считает гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук. Поддерживает намерение правительства по отмене НДС крупнейший авиаперевозчик страны — "АэроСвит", но в компании опасаются, что достигнутое таким образом удешевление внутренних полетов может быть нивелировано ростом сборов, стоимости керосина и цен на авиауслуги. По мнению помощника гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергея Куцого, резервом дальнейшего сокращения цен может стать либерализация внутренних рынков услуг для авиакомпаний, включая пассажирский, перронный хендлинг и доступ к топливозаправочной инфраструктуре аэропортов. "И главное, больше не строить инфраструктурные объекты с резервом мощностей на 10-20 лет вперед. Сегодня их обслуживание не по карману нашим пассажирам",— отметил господин Куцый.
Одной из причин удешевления билетов на внутренних рейсах является желание правительства остановить снижение темпов роста авиаперевозок внутри страны, считают эксперты. По данным Госавиаслужбы, если за 10 месяцев этого года украинские авиакомпании перевезли на внутренних рейсах 1,1 млн человек, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения: по итогам 10 месяцев 2011 года рынок внутренних перевозок вырос на 22,4%, до 950 тыс. человек. "К авиаперевозкам пассажиров нужно долго приучать. Но это возможно, если сделать внутреннее авиасообщение доступным. Это возможно при перевозках на небольших турбовинтовых самолетах на 50-70 мест",— уверена эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава.
Против инициативы может выступить Минфин, особенно если будет принимать в расчет продолжающееся последние полгода падение промышленного производства и срыв планов по сбору налогов в бюджеты всех уровней, говорит член парламентского комитета по вопросам экономической политики Алексей Плотников (Партия регионов). "Поддержка будет только в том случае, если поступления от отмены НДС будут компенсированы за счет роста авиаперевозок и, соответственно, увеличения уплаты налога на прибыль",— объясняет он. В Минфине на запрос "Ъ" не ответили.
Теги: Аэросвит Укрзализныця Windrose интерсити+ Переглядів: 1637