ЗАЗ в 2013г планирует сохранить производство авто на уровне 2012г
Авто 29.11.2012 17:47 Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), ведущий украинский автопроизводитель, входящий в корпорацию "УкрАВТО", в 2013 году ожидает сохранение производство всех выпускаемых автомобилей и автобусов на уровне 2012 года – более 40 тыс. ед."В этом году мы произведем немногим более 40 тыс. автомобилей (на треть меньше, чем в 2011 году – ИФ), примерно столько же будет и в следующем году. Многое будет зависеть от того, как будет урегулирован вопрос утилизационного сбора, но при любых раскладах меньше, чем в этом году не будет, потому что мы видим немного растущие рынки Украины и России", - сказал председатель правления ПАО "ЗАЗ" Николай Евдокименко журналистам в четверг.
По его словам, в производственной программе завода – легковые автомобили Lanos,Vida и Forza в кузовах седан и хэтчбек, "Ланос" пикап, и завершается подготовка производства грузовой версии Vida.
По словам Н.Евдокименко, в целом производство легковых автомобилей ожидается на уровне текущего года, как и автобусов, которых планируется выпустить более 800 ед., тогда как по грузовым автомобилям (ТАТА) ожидается прирост производства примерно на 15%.
"Производство автобусов и грузовых автомобилей распределено более равномерно в течение года – планируем, например, производить около 70 автобусов месяц, это и получится более 800 по году", - отметил он.
Н.Евдокименко также сообщил о планах сохранить паритетное соотношение поставок легковых автомобилей на внутренний рынок и на экспорт. "Отношение экспорта к внутреннему рынку хотим сохранить 50 на 50 по легковым автомобилям и сохранить имеющиеся рынки. Из Египта уже имеем заказ на 10 тыс. комплектов, будем развивать проект в Казахстане – законтрактовано 5 тыс. автомобилей, однако с ними бывают проблемы в части оплаты. Там будем производить методом крупноузловой сборки "Ланос" и "Сенс", - сообщил глава правления ЗАЗа.
Он добавил, что традиционно будут осуществляться поставки в Россию, Белоруссию, Азербайджан, Армению.
"Кроме того, пытаемся продавать в Узбекистане, - несмотря на некоторые сложности, поставки начали. Есть договоренности с Иорданией и Сирией, но пока нет уверенности, что получится", - отметил Н.Евдокименко.
Касаясь вопроса оптимизации затрат, он подчеркнул, что она на ЗАЗе была всегда с учетом усиления конкуренции. "Оптимизация касается всех строчек себестоимости – пока в структуре себестоимости затраты на производство, куда входят затраты на труд и энергию невысоки, на это можно не обращать внимания, это всего лишь 7% при материальных затратах 70%. Но мы будем заниматься каждой строчкой себестоимости, в том числе на производство", - сказал предправления.
При этом Н.Евдокименко уточнил, что речь не идет "о радикальных действиях, но будем увеличивать объемы инвестиций в автоматизацию и будем заниматься тем, чтобы по всем параметрам себестоимости затраты были оптимальны, без этого нам не выжить".
Он уточнил, что ЗАЗ в середине декабря остановит производство на профилактические работы, которые продлятся до середины января.
Как сообщалось, по итогам января-ЗАЗ сократил выпуск автотранспортных средств на 26% - до 37,53 тыс. ед, в том числе производство легковых автомобилей на 28% - до 36,037 тыс.ед., грузовых - на 14%, до 879 ед., тогда как выпуск автобусов возрос в 3,6 раза - до 614 ед.
В 2011 году заводом было выпущено 60,862 тыс. автомобилей, что на 34% больше, чем в 2010 году.
АО "УкрАВТО" зарегистрировано в 1992 году. В портфеле брендов – легковые автомобили ЗАЗ (Lanos, Forza, Vida), Chery, Lada, Chevrolet, Kia, Opel, а также Mercedes, Jeep, Сhrysler, Dodge, коммерческие ТАТА, автобусы I-VAN. По итогам 2011 года корпорация увеличила чистую прибыль на 69,3% по сравнению с 2010 годом – до 128,426 млн грн.
Теги: УкрАвто ЗАЗ Запорожский автомобилестроительный завод Переглядів: 1965