Оснащенный украинскими двигателями китайский УБС L-15 имеет неплохие экспортные перспективы - ГП "Ивченко-Прогресс"
Машинобудування 30.11.2012 14:24 В Украине удовлетворены уровнем сотрудничества с КНР в проекте нового китайского учебно-боевого самолета (УБС) L-15 и прогнозируют наличие неплохих экспортных перспектив самолета, оснащенного двигателем АИ-222-25Ф разработки ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье).Комментируя по просьбе агентства "Интерфакс-Украина" ход сотрудничества с китайской стороной по проекту L-15, а также возможность пересмотра его условий в связи с перспективой замены украинского двигателя новым китайским "Миншан", представленным в ходе прошедшего в ноябре в Чжухае (КНР) 9-го Международного авиакосмического салона Airshow China 2012, заместитель главного конструктора ГП "Ивченко-Прогресс" Игорь Карпачев дал позитивную оценку развитию украинско-китайского партнерства в программе L-15.
"Мы удовлетворены развитием отношений с КНР и ходом сотрудничества по проекту L-15. Самолеты с форсажными и бесфорсажными украинскими двигателями должны завершить сертификационные испытания в 2013 году", - сказал заместитель главного конструктора.
"На нынешнем этапе наша сторона не ожидает какого-либо пересмотра условий сотрудничества в ближайшей перспективе: процесс адаптации двигателя на самолет достаточно трудоемкий, наукоемкий и продолжительный во времени процесс", - отметил И.Карпачев, подчеркнув: "По двигателю АИ-222-25Ф работы находятся в заключительной фазе".
При этом он также напомнил о наличии позитивного опыта сотрудничества ГП "Ивченко-Прогресс" с китайской стороной в других программах авиапрома в рамках широкой международной кооперации.
"Кроме того, у нас есть опыт сотрудничества с китайской стороной по самолету, на который устанавливается сразу три типа двигателей: один из которых разработки КНР, один - украинский, и один - американский двигатель. Китайской стороной до настоящего времени ведутся серийные закупки украинских двигателей для этого самолета", - отметил он.
Касаясь по просьбе агентства перспектив организации лицензионной сборки АИ-222-25Ф на территории КНР, заместитель главного конструктора сказал: "Вопрос возможности организации лицензионной сборки АИ-222-25Ф на территории КНР находится в стадии проработки и анализа перспектив".
Он счел преждевременным оценивать на данном этапе влияние на переговоры по этому вопросу "фактора "Миншан". "Учитывая то, что работы по адаптации двигателя "Миншан" к самолету L-15 - это длительный процесс, говорить о его влиянии на переговорный процесс по лицензии (на производство - ИФ) преждевременно", - сказал он.
Солидарная позиция по данному вопросу, по его словам, и у российского партнера в проекте - ФГУП "НПЦГ "Салют". "Что касается отношений с российским партнером, то у нас с ФГУП "НПЦГ "Салют" была всегда солидарная позиция в вопросах сотрудничества по двигателям семейства АИ-222-25, в том числе, во взаимоотношениях с инозаказчиком", - отметил замглавного конструктора.
По мнению украинской стороны, можно также позитивно оценивать и экспортные перспективы L-15, оснащенного АИ-222-25Ф, отметил И.Карпачев.
"Экспортные перспективы L-15 с двигателями АИ-222-25Ф мы оцениваем более позитивно (по сравнению с "Миншан" - ИФ)", - сказал он.
В числе основных критериев позитивных маркетинговых оценок собеседник агентства выделил более высокий технический уровень характеристик двигателя АИ-222-25Ф, более высокую степень завершенности работ по адаптации АИ-222-25Ф к самолету, а также более высокие технико-эксплуатационные свойства АИ-222-25Ф.
"Информацией о потенциальной потребности НОАК в самолетах L-15 мы не располагаем, а экспортный потенциал самолета можно оценивать в 150 … 200 машин", - резюмировал собеседник агентства.
Разработанный ГП "Ивченко-Прогресс" и производящийся ПАО "Мотор Сич" (оба - Запорожье), а также ФГУП "НЦПГ" "Салют" (РФ) двигатель АИ-222-25Ф обеспечивает тягу до 4200 кг на форсажном режиме.
Украинские ГП "Ивченко-Прогресс" и ПАО "Мотор-Сич" (Запорожье) сотрудничает с КНР по программе УБС L-15 в рамках заключенного в 2005 году контракта. Объем контракта не разглашается.
Поставка бесфорсажных АИ-222-25Ф в КНР была начата в 2007 году, форсажных - в 2009 году, серийных - весной 2012 года.
УБС L-15 предназначен для обучения пилотов самолетов типа J-10, J-11, F-16 и других. Максимальная взлетная масса самолета - 9800 кг. Длина самолета - 12,27 м, размах крыла-9,48 м. Конструкция УБС на 25% выполнена из углеродных композиционных материалов. Срок службы - 10 тыс. летных часов или 30 лет.
По данным разработчиков L-15, самолет также будет иметь конкурентоспособную стоимость : в базовом варианте она составит около $10 млн, и будет варьироваться в зависимости от комплектации.
Согласно сообщениям зарубежных СМИ, в ближайшей перспективе на основе УБС L-15 планируется создание варианта легкого штурмовика. В настоящее время рассматриваются варианты его вооружения. Эта модификация будет предложена для поставки ВВС КНР и на экспорт. Не исключено создание версии самолета для ВМС.
Теги: Мотор Сич Ивченко-Прогресс L-15 УБС Переглядів: 3032