Корпорация "Богдан" впервые за свою работу не может сформировать план производства на 2013 год из-за ситуации в отрасли
Авто 06.12.2012 17:11
"Отсутствие защитных механизмов защиты внутреннего рынка не позволяет нам сформировать план на следующий год, даже на первый квартал. Впервые за все годы в конце текущего года мы не имеем представления о плане на следующий год, тогда как даже при обвале рынка в кризис 2009 года мы могли формировать квартальный план", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.
Он подчеркнул, что автопроизводители надеялись на действенные шаги правительства и парламента, в частности, принятие закона об утилизационном сборе, который поможет не останавливать производство и сохранить рабочие места.
"Нам (автопроизводителям – ИФ) казалось, что уже есть понимание ситуации в парламенте и правительстве, и мы разочарованы тем, что ВР шестого созыва так и не рассмотрела закон об утилизационном сборе. Кроме того, в принятом госбюджете-2013 нет необходимых средств ни на развитие электротранспорта, ни на программу "Школьный автобус", - подчеркнул С.Красуля.
При этом он напомнил, что созданные в Украине мощности могут покрыть как потребность внутреннего рынка во всех видах транспорта, так и обеспечить экспортную программу - "Богдан" инвестировал в создание мощностей полного цикла производства автомобилей около $500 млн, более $200 млн вложила в создание мощностей компания "Еврокар", развивают производство ЗАЗ и другие автозаводы, но их загрузка на сегодня не превышает 20%.
С.Красуля сообщил, что по итогам января-ноября 2011 года корпорация "Богдан" сократила выпуск всех видов транспортных средств на 32% по сравнению с тем же периодом 2011 года – до 13,274 тыс. ед., в том числе выпуск легковых автомобилей снизился на 36,3% - до 11,942 тыс. ед.
Он напомнил, что в декабре легковые автомобили на заводе в Черкассах производиться не будут.
Как сообщалось, Верховная Рада 20 ноября 2012 года приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу, но с обязательствами создать собственные предприятия по утилизации.
ВР планировала рассмотреть законопроект и принять его в целом 4 декабря, но затем отказалась от этого решения.
Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября 2012 года, что уже привело к сокращению поставок украинских авто на российский рынок.
Автопроизводители считают, что принятие этого закона позволит приостановить падение производства, сохранить рабочие места и дозагрузить мощности, а также вдвое увеличить постоянно сокращающуюся долю в общем объеме авторынка.
Корпорация "Богдан" в настоящее время имеет завод по производству легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. (Lada, Hyundai и автомобили под собственным брендом) в Черкассах и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. ед. в год.
Компания в 2011 году сократила чистый убыток в 43,4 раза - до 5,89 млн грн, а ее чистый доход возрос в 2,3 раза - до 3 млрд 952,76 млн грн. Производство автотранспорта возросло на 3% по сравнению с 2010 годом – до 21,093 тыс. ед.
В текущем году корпорация планировала выйти на безубыточную деятельность и увеличить выручку от реализации минимум на 7% к 2011 году, однако по факту производственные и финансовые показатели ухудшились. В частности, за январь-сентябрь 2012 года "Богдан Моторс" увеличил чистый убыток на 81% – до 255,97 млн грн, а его чистый доход сократился на 6,5% - до 2 млрд 680,73 млн грн.
Теги: Богдан Lada Hyundai Еврокар Переглядів: 1478