Участники программы Ан-140 намерены повысить конкурентоспособность самолета

Ринки 07.12.2012    14:20
Участники программы ближнемагистрального турбовинтового самолета Ан-140, собираемого в рамках международной кооперации на мощностях в Украине, РФ и Иране, отрабатывают меры, направленные на повышение рыночной конкурентоспособности самолета.

Как сообщает пресс-служба ГП "Антонов" (Киев), в ходе прошедшего на днях на ГП совещания участников программы Ан-140 с участием руководителей заводов-изготовителей: Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП), ОАО "Авиакор-авиационный завод" (Самара, РФ), представительства HESA (Иран), а также предприятий-поставщиков покупных комплектующих изделий (ПКИ), были рассмотрены вопросы снижения цен на ПКИ и обеспечения поддержки в эксплуатации Ан-140 в течение всего жизненного цикла самолета.

"Принятие мер по повышению конкурентоспособности Ан-140 является необходимым условием для усиления позиций этого самолета на рынке. При этом главными критериями остаются безопасность полетов и соответствие самолета требованиям заказчика", - цитирует пресс-служба президента - генерального конструктора ГП "Антонов" Дмитрия Киву.

Генеральный директор ОАО "Авиакор - авиационный завод" Алексей Гусев, в свою очередь, отметил, что реализация мер по повышению конкурентоспособности Ан-140 имеет особое значение для развития программы Ан-140.

По его словам, уже в ближайшее время ожидается получение государственного заказа на производство Ан-140, что обеспечит полноценную загрузку производственных мощностей предприятий-партнеров программы до 2018 года.

В сентябре в рамках авиасалона "Авиасвит-ХХI" в Киеве ГП "Антонов" и ОАО "Авиакор - авиационный завод" озвучили планы расширения сотрудничества в программе Ан-140. В ближайшей перспективе речь идет о возможности создания в течение трех лет транспортной версии Ан-140.

"Наша задача, чтобы рамповая версия появилась не позднее, чем за три года… потому что заказчики ее требуют", - сказал журналистам председатель совета директоров "Авиакора" Сергей Лихарев. По его словам, "учитывая уровень проработок, это вполне реально".

Ан-140-52 - местный ближнемагистральный самолет для пассажирских и пассажирско-грузовых перевозок на расстояние 2-2,6 тыс.км. Самолет оснащен двигателями ТВ3-117ВМАСБ1 производства "Мотор-Сич" (Запорожье)

В Украине серийное производство Ан-140 ведется в Харькове, в РФ - в Самаре, в Иране - по итогам победы Украины в 1995 году в международном тендере - в Исфахане. Первый серийный самолет в Украине был собран 1999 году, в РФ - в 2005 году, в Иране - в 2001 году. Эксплуатация Ан-140 на региональных авиалиниях Украины начата в марте 2002 года, в РФ - в 2006 году, в Иране - в 2003 году.

Планы по расширению сотрудничества с Украиной в программе Ан-140 были ранее озвучены также и Ираном. Так, по данным иранской стороны, на сегодняшний день в Иране собрано 10 самолетов Iran-140, до 2015 года в кооперации с украинскими партнерами планируется построить еще 30 самолетов.

Ан-140 отвечает требованиям АП-25, FAR-25, JAR-25, а также требованиям ICAO по охране окружающей среды.

На базе самолета Ан-140 возможно создание целого семейства самолетов по типу Ан-24/26/30/32: грузового, административного, специального назначения.

Теги:   Ан-140 HESA Авиакор-авиационный завод Переглядів:   1412

Читайте також:

04.11

ДП «Укрпошта» оголосило тендер на ОСЦПВ

04.11

Центральна енергетична компанія оголосила тендер на ОСЦПВ

04.11

США передадуть Україні зброю та 212 бронетранспортерів Stryker у новому пакеті допомоги