АМКУ срывает тарифные планы. Антимонопольный комитет угрожает "Киевстару" проверками
Телеком 29.01.2013 08:47 Повышению цен компанией "Киевстар" может воспрепятствовать Антимонопольный комитет, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье АМКУ срывает тарифные планы. Вчера в ведомстве сообщили, что намерены начать проверку, если оператор повысит тарифы в более чем 50 пакетах, что он планирует сделать в феврале. Юристы считают, что объективных оснований для увеличения тарифов нет. Однако в компании сообщают, что, повышая цены, они стимулируют абонентов переходить на новые пакетные планы, что было согласовано с комитетом.Антимонопольный комитет (АМКУ) начнет проверку компании "Киевстар", если она повысит тарифы с 1 февраля, как заявляла ранее, пообещал вчера журналистам глава комитета Василий Цушко. Первый заместитель главы комитета Рафаэль Кузьмин уточнил, что запрос в компанию будет направлен спустя десять дней после вступления в силу новых тарифов — в середине февраля. "Мы должны проверить все поступившие обращения, проверить, есть ли у компании основания для повышения цен, чтобы понять, нарушают они наши предписания или нет",— заявил чиновник.
"Киевстар" в феврале планирует повышение цен сразу в 50 тарифных планах (см. "Ъ" от 25 января). Так, с 1 февраля на 15-30% вырастет абонплата в 16 тарифных планах для контрактных абонентов, а с 5 февраля — в 29 тарифных планах для prepaid-абонентов. С 12 февраля для абонентов пяти тарифных планов без ежедневной абонплаты, таких как "Единая цена" и "С нами лучше", на 15-25% повысится стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков.
Директор департамента регуляторно-правового обеспечения "Киевстара" Андрей Осадчук вчера отказался комментировать заявление руководства АМКУ: "Не о чем говорить, пока официальные претензии к нам не поступали".
"Киевстар" и МТС должны были снизить, а не повышать тарифы. В конце декабря АМКУ завершил расследование относительно необоснованного завышения цен компаниями, и стороны договорились о снижении операторами цен на 10-25%. В АМКУ тогда даже заявили, что экономия абонентов должна была составить около 1 млрд грн в год.
АМКУ, вероятно, вновь обвинит "Киевстар" в необоснованном росте цен, считает управляющий партнер юридической фирмы "Антика" Алексей Кот. "Для такого масштабного повышения, вызвавшего широкий резонанс, не было объективных рыночных причин — курс гривны не упал, политика Нацбанка не поменялась",— говорит он. По словам гендиректора "Астелита" (ТМ life:)) Александра Баринова, только 30% абонентов мобильной связи в Украине сразу же меняют тарифный план в случае ухудшения его условий.
С другой стороны, компания формально выполнила требования АМКУ. Одновременно с повышением тарифов в 50 пакетах "Киевстар" стимулирует абонентов переходить на новые пакеты, выведенные на рынок в сентябре,— "Супер Киевстар" и "Але, квартал!" с абонплатой 1 грн и 0,35 грн в день соответственно, рассказывает директор по корпоративным связям компании "Киевстар" Жанна Пархоменко. "Вытеснение старых пакетов новыми было одним из пунктов договоренностей, достигнутых с АМКУ",— отметил господин Осадчук. "Большинство абонентов почувствуют удешевление связи,— заявляла Жанна Пархоменко.— С 5 февраля мы на 50% снижаем стоимость отправки SMS- и MMS-сообщений для 80% абонбазы". Впрочем, в ряде прежних тарифов компании абонплата была менее 1 грн. А какой именно доли абонентской базы (всего услугами "Киевстар" пользуется 25,5 млн человек) коснется повышение цен, в компании не комментируют.
Теги: Киевстар Антимонопольный комитет Переглядів: 1599