Железная дорога за границу. "Укрзализныця" готовится к размещению евробондов
Ринки 21.02.2013 08:06 "Укрзализныця" дождалась благоприятной ситуации для выхода на внешние рынки заимствования — монополия начала подготовку к размещению евробондов, утверждают ее партнеры, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Железная дорога за границу. Ожидается, что объем выпуска может составить $1 млрд. В отличие от прошлого года, когда в "Укрзализныце" впервые решили провести размещение, сейчас для этого действительно хорошее время, отмечают аналитики."Укрзализныця" (УЗ) готовится к выпуску облигаций, заявил вчера председатель правления "Дочернего банка Сбербанка России" Игорь Юшко, отвечая на вопрос "Ъ" о возможности кредитования монополии в этом году. "У "Укрзализныци" сейчас нет желания брать кредиты. Они готовятся к выпуску облигаций, и мы являемся соандеррайтером этой сделки",— отметил банкир. Господин Юшко отказался раскрыть подробности.
Источник "Ъ" в Сбербанке утверждает, что речь идет о размещении на внешних рынках заимствования. Монополии вернулись к идее выпуска еврооблигаций, подтверждает и источник "Ъ", знакомый с планами руководства УЗ. "Наряду с Barclays и Morgan Stanley планируется привлечь Сбербанк в качестве одного из организаторов размещения",— добавил собеседник "Ъ". В Barclays и представительстве Morgan Stanley на запрос "Ъ" не ответили.
УЗ планировала выпустить еврооблигации на $1 млрд еще в прошлом году. На тендере в марте 2012 года пять украинских железных дорог (Одесская, Юго-Западная, Львовская, Приднепровская и Южная) выбрали банк Morgan Stanley андеррайтером выпуска бумаг на сумму $775 млн. Планировалось выпустить облигации сроком на пять лет со ставкой 12% годовых (см. "Ъ" от 22 марта 2012 года). Деньги необходимы монополии для модернизации инфраструктуры и обновления подвижного состава.
То, что размещением евробондов занимается сразу несколько организаторов, увеличивает шансы «Укрзализныци» на удачный выпуск
Сейчас обсуждается финансовый план "Укрзализныци" на текущий год. Он может быть рассмотрен 5 марта. По словам источников "Ъ", знакомых с документом, в 2013 году УЗ намерена освоить 6,05 млрд грн капитальных инвестиций. Из них 1,5 млрд грн — собственные средства, 4,45 млрд грн — заемные (кредиты и приобретение подвижного состава в лизинг).
В прошлом году УЗ так и не удалось выпустить бумаги. Условия на внешних рынках были неблагоприятными для размещения. Кроме того, для удачного выпуска стоило дождаться выпуска суверенных еврооблигаций. В ноябре прошлого года правительство неожиданно вышло на внешний рынок и разместило евробонды на $1,25 млрд. Спрос на рисковые активы на международном рынке позволил Украине привлечь ресурсы на десять лет всего под 7,8% годовых. Организаторами размещения выступили JPMorgan, Morgan Stanley, VTB Capital и Сбербанк России/"Тройка Диалог".
Сейчас очень благоприятное время для размещения, отмечает специалист отдела продаж долговых ценных бумаг ИК Dragon Capital Сергей Фурса: "У инвесторов большой аппетит к риску. А то, что размещением занимается сразу несколько организаторов, увеличивает шансы УЗ на удачный выпуск — у каждого банка свои клиенты, которые не всегда пересекаются". По его словам, ставка размещения будет зависеть от объема выпуска. Учитывая негативную кредитную историю УЗ, ее бумаги на $1 млрд реально разместить под 12%, а на $500 млн — возможно, и под более низкую ставку, например под 11,5%. Напомним, что в 2010 году администрация договорилась с британским Barclays Capital об отсрочке погашения долга в $330 млн (см. "Ъ" от 21 мая 2010 года).
Многое будет зависеть от рыночной конъюнктуры в день выпуска. "Кроме того, до сих пор никто не видел аудированной консолидированной отчетности УЗ, без которой еврооблигации не разместить. От этой, казалось бы, формальности, зависит многое",— добавляет господин Фурса. Руководитель аналитического департамента SP Advisors Виталий Ваврищук считает, что "Укрзализныце" будет сложно разместить еврооблигации без госгарантий, учитывая непубличность этой структуры. "С госгарантиями есть большой шанс на удачное размещение. Без них процентная ставка для УЗ может быть слишком высокой",— считает эксперт.
Теги: Укрзализныця Игорь Юшко Переглядів: 1526