Автобусы пустят мимо Львова. Производство новых моделей ЛАЗ перенесут в Днепродзержинск
Авто 11.03.2013 08:54 Новые модели городских автобусов ЛАЗ будут производиться в Днепродзержинске, а не во Львове, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Автобусы пустят мимо Львова. Компания решила перенести производство для оптимизации затрат, но не скрывает, что на ее решение повлиял и конфликт с львовскими властями. Это заявление уже взбудоражило руководство города - они обещают препятствовать переносу производственных мощностей.Один из крупнейших производителей муниципального транспорта в Украине — холдинг ЛАЗ — до лета перенесет производство городских автобусов на Днепровский автобусный завод (ДАЗ; Днепродзержинск), заявил в четверг владелец предприятия Игорь Чуркин. Речь идет исключительно об обновленных ЛАЗ 695 и ЛАЗ 697, уточнил он "Ъ". Предыдущие модели, а также троллейбусы и туристические автобусы по-прежнему будут собираться во Львове, подчеркнул он. Производство машин скорой помощи, которое сейчас осуществляется на ДАЗе, будете перенесено на третью площадку компании — в Запорожье.
В Днепродзержинске условия работы для компании лучше, чем во Львове, утверждает Игорь Чуркин. "Днепродзержинские власти помогают нам с поиском заказчиков, дают кадры и даже отремонтировали подъездные пути к заводу. Во Львове не хватает кадров для нашего производства, а власти препятствуют развитию завода",— считает бизнесмен.
Между ЛАЗом и властями Львова сейчас конфликт. Компания обвиняет их в задержке оплаты партии автобусов и троллейбусов на сумму 35 млн грн. Из-за этого предприятие, где работает около 300 человек, с 12 февраля не работает. В ответ городские власти утверждают, что завод должен Львову за коммунальные услуги не меньше (см. "Ъ" от 13 февраля). А 28 февраля Львовский горсовет обратился к правительству, Верховной раде и Генпрокуратуре с требованием вернуть ЛАЗ государству (см. "Ъ" от 1 марта).
На самом деле ЛАЗ уже давно планировал увеличить загрузку своих заводов в Днепродзержинске и Запорожье, утверждает один из менеджеров компании на правах анонимности. "Мощности этих предприятий позволяют производить 2,5-3,5 тыс. машин в год",— отметил собеседник. По его словам, в Днепродзержинске уже выпускались некоторые модели городских автобусов, которые одновременно производились и во Львове.
Власти Львова заявляют, что будут принимать меры, чтобы не позволить вывести активы с львовского предприятия. "Собственники завода получили достаточно привлекательные активы в ходе приватизации предприятия, и мы не допустим, чтобы с завода вывезли оборудование,— говорит мэр Львова Андрей Садовый.— Сейчас завод не платит за аренду земли и находится далеко не на первых местах по выплате налогов, нас беспокоит и ситуация с увольнениями и задержками зарплаты в компании".
Перенести производство для ЛАЗа будет несложно, уверен президент корпорации "Эталон" Владимир Бутко. Его компания сейчас ведет производство на двух предприятиях — в Чернигове и в Борисполе. "Мы в свое время вынуждены были освоить производство всего модельного ряда сразу на двух предприятиях, чтобы удовлетворить спрос",— говорит Владимир Бутко. По его мнению, ЛАЗ может избежать переноса мощностей в Днепродзержинск. "На этом заводе — уже работающее производство, передать документацию и технологию будет не сложно, для этого не требуется дополнительных затрат",— отмечает он.
ЛАЗ производит автобусы методом крупноузловой сборки, отмечает руководитель аналитического отдела ИК Concorde Capital Александр Паращий. "С точки зрения производства площадка, где будет осуществляться конечная сборка, неважна. Возможно, у ЛАЗа назревает заказ, для выполнения которого выгодно загрузить именно днепродзержинский завод",— предполагает эксперт. Владимир Бутко добавляет, что в себестоимости производства автобусов львиную долю занимают энергоносители. "Возможно, в Днепродзержинске они будут обходиться дешевле, чем во Львове",— добавляет менеджер.
Теги: ЛАЗ ЛАЗ 695 ЛАЗ 697 Переглядів: 1851