В России остановка. ЛАЗ ищет новые площадки для производства

Авто 13.03.2013    09:03
Холдинг ЛАЗ нацелился на российский рынок, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье В России остановка. Предприятие уже открыло транспортную компанию для реализации своей продукции и ведет переговоры с властями о создании как сборочного, так и полноценного производства в РФ. Создание полноценного производства будет оправданным, если у ЛАЗа появится местный партнер, отмечают эксперты.

Один из крупнейших производителей муниципального транспорта — холдинг ЛАЗ — рассчитывает закрепиться на российском рынке. Вчера владелец предприятия Игорь Чуркин заявил журналистам, что предприятие создало в России транспортную компанию "Сити Транспорт Групп", которая будет заниматься продажами туристических автобусов и автобусов среднего класса (ЛАЗ 695). По его словам, в текущем году планируется реализовать около 200 единиц техники.

Кроме того, компания ведет переговоры об организации сборочного или полноценного производства в РФ 18-метровых низкопольных автобусов и троллейбусов. "Нам предлагают разместить сборочные площадки в кластерах, где местные власти инвестируют в строительство инфраструктуры и комплексов, а нам необходимо будет закупить соответствующее оборудование и нанять персонал. В таких проектах заинтересованы в Рязани, Елабуге, Екатеринбурге, Нижегородской и Ленинградской областях",— говорит господин Чуркин. Он отмечает, что вся продукция холдинга уже прошла сертификацию в РФ, но пробиться на рынок трудно, так как закупки муниципального транспорта осуществляются за бюджетные средства, и предпочтение отдается местным игрокам. В компании также не исключили, что проект может быть организован совместно с местным партнером.

Ежегодно в РФ обновляется порядка 25-30 тыс. городских автобусов и троллейбусов. Среди автобусов львиную долю рынка занимает группа ГАЗ, а троллейбусов — "Тролза" (данные российского ИК "ВТБ Капитал").

Аналитик ИК "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов говорит, что российский рынок очень специфичен, и организовывать там производство без твердых контрактов или договоренностей рискованно. Он считает, что сборочное производство может обойтись компании в $10-20 млн. "Но в сборочном производстве нет смысла, так как по российскому законодательству такие производители считаются импортными. Они не могут участвовать в государственных тендерах, на которые приходится 90% всех закупок",— говорит вице-президент корпорации "Богдан" Владимир Гунчик. По его словам, создание полноценного производства может занять порядка трех лет, на что необходимо будет потратить свыше $100 млн. "Вложение таких средств может быть оправданно, если компания займет 15% рынка. Но для того чтобы потеснить местных игроков, необходим российский партнер, тогда эти инвестиции могут окупиться. В противном случае проект не имеет перспектив",— говорит Владимир Гунчик.

До сих пор украинским компаниям не удавалось реализовать проекты по открытию автозаводов. "Богдан" и "Укравто" планировали построить завод по производству автомобилей и автобусов в РФ еще в 2006 году. Партнеры приобрели участок площадью 252 га. Строительство предприятия должно было начаться в 2008 году, но из-за кризиса проект был заморожен. В прошлом году компании заявили о возобновлении интереса к проекту и начали поиск партнеров (см. "Ъ" от 17 июля 2012 года).


Теги:   Богдан ЛАЗ УкрАвто Игорь Чуркин Переглядів:   1471

Читайте також:

06.11

Ринок нових комерційних авто в Україні зріс на 11% - "Укравтопром"

05.11

Ferrari збільшила виручку на 7%

03.11

Китайський Li Auto збільшив виручку на 24%