Курс на Восток. Wizz Air будет выполнять рейсы в Дубай
Транспорт 04.04.2013 08:51 Украинская "дочка" венгерского лоукост-перевозчика Wizz Air выходит на маршруты массового туризма, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Курс на Восток. В этом году компания начнет летать в Дубай, а в следующем может открыть рейсы в Анталию и туристические регионы Египта. Обычно после выхода бюджетных перевозчиков на массовые направления турфирмы теряют часть организованных туристов. Однако в Украине Wizz Air наоборот хочет работать с операторами и продавать им блоки в своих самолетах.С 28 октября украинская Wizz Air будет летать из Киева (аэропорт "Жуляны") в Дубай (аэропорт Аль-Мактум), заявила вчера коммерческий директор компании Наталия Артемова. Рейсы будут выполняться четыре раза в неделю (понедельник, среда, пятница, воскресенье). Минимальная стоимость билета в одну сторону с учетом сборов составит 899 грн.
На направлении Украина—ОАЭ уже работают два лоукост-перевозчика: flyDubai и Air Arabia. Со стороны Украины полеты в ОАЭ осуществляет компания "Международные авиалинии Украины" (МАУ). "Но мы рассчитываем на прямого пассажира в Дубай и Абу-Даби",— отметил генеральный директор "Визз Эйр Украина" Акош Буш. У арабских же перевозчиков основной поток (порядка 40%) пассажиров на этом направлении транзитный, говорят в flyDubai. Пассажиры пересаживаются в аэропорту Дубая на рейсы в города Таиланда, Австралии, Индии и Шри-Ланки. "В прошлом году украинские МАУ увеличили прямые перевозки в Дубай на 20%, поэтому мы также концентрируемся на дальних транзитных направлениях",— объяснил "Ъ" источник в flyDubai. Основной пассажиропоток в ОАЭ из Украины — туристы, бизнесмены, а также люди, которые направляются в Эмираты на лечение.
"Визз Эйр Украина" — "дочка" венгерской Wizz Air — базируется в аэропорту "Жуляны". Выполняет полеты по 22 направлениям из пяти украинских аэропортов. Компания эксплуатирует три самолета A320, пассажиропоток в прошлом году составил 630 тыс. человек (+10,5%). На украинском рынке — с 2008 года.
Wizz Air готова работать и на других направлениях массового туризма. В авиакомпании рассматривают возможность полетов в туристические регионы Египта, а также в Анталию (Турция) с летнего расписания 2014 года, отметил вчера Акош Буш. Но это будет зависеть от количества самолетов в парке перевозчика, подчеркивают в компании. Этим летом Wizz Air планирует взять во флот четвертый самолет A320. Пока у авиакомпании есть разрешения на полеты только в Анталию.
В Восточной Европе бюджетные перевозчики часто выходят на массовые туристические направления, меняя тем самым правила игры на рынке, говорит независимый эксперт Александр Ланецкий. "Например, в Литве всего за год после выхода лоукостов Ryanair и Wizz Air поток организованных туристов на массовых направлениях упал на 50%. Они буквально обвалили рынок. Впрочем, сам пассажиропоток при этом вырос, но многие стали самостоятельно путешествовать благодаря доступным билетам",— вспоминает эксперт.
Однако директор по продажам и маркетингу компании TUI Ukraine Тарас Демура отмечает, что в Украине отток организованных туристов после выхода лоукостов происходит на европейских направлениях. "На массовых направлениях, например в Анталию или Египет, все происходит иначе: туроператоры выкупают блоки в отелях и могут предложить туристу лучшую цену — ниже, чем при самостоятельном путешествии". Александр Ланецкий считает, что неорганизованные туристы могут занять около 20-30% пассажиропотока Wizz Air на направлениях в Дубай или Барселону: "В Анталию или Египет самостоятельно ездить довольно неудобно".
С украинскими пассажирами авиакомпании работают, как правило, в партнерстве с туроператорами. Air Arabia и flyDubai продают на своих рейсах целые блоки для организованных туристов. Так, большую часть мест на рейсе flyDubai из Украины занимают туристы туристической компании "Натали Турс". "Мы тоже намерены работать с туроператорами и продавать им блоки на свои рейсы. По такой схеме мы работали на рейсах в Анталию, Тревизо и Жирону",— сказал Акош Буш.
Теги: Wizz Air Дубай Переглядів: 1284