"Укрзализныця" покупает вагонами. Оператор объявил тендер на них
Ринки 16.04.2013 08:06 "Укрзализныця" объявила первый в этом году крупный тендер на закупку грузовых полувагонов — более 1,3 тыс. Обновление парка будет профинансировано за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития на сумму $62,5 млн, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье "Укрзализныця" покупает вагонами. Торгами уже заинтересовались индийские, украинские и российские компании. А эксперты ожидают, что конкуренцию отечественным производителям в этом тендере составят российские заводы, которые предлагают более низкие цены.Донецкая железная дорога объявила тендер на закупку 1,32 тыс. грузовых полувагонов, сообщили вчера в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР), за счет средств которого будет приобретен подвижной состав. К торгам предлагается пять лотов по 265 полувагонов, тендерное обеспечение по каждому лоту — $25 тыс. Предложения участников принимаются до 29 мая.
Заявку уже подала одна компания из Индии, рассказали "Ъ" в группе управления проектами "Укрзализныци" (УЗ). Об интересе к тендеру "Ъ" заявили также в Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ) и российском "Уралвагонзаводе".
Критериям тендера соответствует большинство украинских производителей вагонов, отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. "Заявки не смогут подать разве что предприятия, которые проводят штучную сборку вагонов",— говорит эксперт. Претенденты должны иметь опыт поставки не менее 200 полувагонов за последние три года, предоставить необходимые сертификаты на продукцию, а также подробную информацию о производственных мощностях, заказчиках и деталях контрактов с покупателями вагонов.
УЗ уже дважды — в 2009 и 2012 годах — привлекала кредиты ЕБРР (по $62,5 млн) на обновление подвижного состава. В 2010 году из 1,4 тыс. вагонов, которые планировалось закупить, УЗ выбрала поставщиков только на 900 — поставщиками стали КВСЗ и немецкая FTD Dessau. Поэтому часть суммы и объема заказа была перенесена в нынешний тендер, уточнили в группе управления проектами УЗ.
На фоне падающего рынка заказ УЗ может дать хорошую загрузку победителю тендера, говорит директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков. В первом квартале украинские производители снизили производство на 36%, а российские — около 20%. Заместитель гендиректора по железнодорожной технике российского "Уралвагонзавода" Андрей Шленский отмечает, что его завод производит сейчас около 1 тыс. полувагонов в месяц, так что выполнить такой заказ не составит труда.
Старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко говорит, что сейчас российские компании предлагают полувагоны по более низким ценам, чем в Украине. По его данным, средняя стоимость полувагонов без НДС в России составляет $54 тыс./шт, а в Украине — $58 тыс./шт, тогда как средняя цена на полувагоны в СНГ в начале лета прошлого года составляла $75 тыс./шт. "Цены на полувагоны уже не будут снижаться, так как они уже на грани рентабельности для производителей, и "Укрзализныця" это понимает, поэтому решила разместить заказ сейчас",— говорит господин Андрейченко.
Теги: Укрзализныця КВСЗ Уралвагонзавод FTD Dessau Переглядів: 1720