Миллионы гривен налета. После нескольких лет убыточной деятельности МАУ получили прибыль
Транспорт 13.05.2013 08:51 "Международные авиалинии Украины" (МАУ) — крупнейший украинский авиаперевозчик — снова стали прибыльными, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Миллионы гривен налета. После нескольких лет убыточной деятельности компании удалось заработать 26 млн грн чистой прибыли в 2012 году. Это стало возможным после того как "АэроСвит" и МАУ прекратили конкурировать между собой, объясняют эксперты.По итогам 2012 года авиакомпания "Международные авиалинии Украины" получила 26 млн грн чистой прибыли, говорится в опубликованном на прошлой неделе в системе раскрытия информации НКЦБФР отчете перевозчика по украинским стандартам бухучета. Для сравнения, в 2011 году чистый убыток МАУ достиг 418 млн грн.
Последний раз МАУ получили прибыль в 2009 году — тогда она сократилась в 2,2 раза, до 7,9 млн грн, хотя до этого перевозчик все время увеличивал свои показатели. Авиакомпания стала убыточной незадолго до приватизации. По итогам 2010 года компания получила чистый убыток в размере 188,5 млн грн. А в начале 2011 года Фонд госимущества продал 61,6% акций МАУ компаниям, совладельцем которых был, в частности, Арон Майберг. Перевозчик объяснял плохие показатели затянувшимся кризисом на авиарынке и значительными инвестициями в развитие компании. Но после приватизации МАУ и вовсе прекратили публиковать публичные финансовые отчеты.
Получить комментарий авиаперевозчика вчера не удалось. Ранее, публикуя предварительные финансовые результаты, в пресс-службе МАУ отмечали, что "несмотря на незначительную прибыль, финансовые результаты 2012 года не позволили МАУ полностью решить вопросы ликвидности и перекрыть накопленные убытки прошедших лет". В МАУ отметили тогда, что опубликуют окончательные финрезультаты после завершения аудита компанией Deloitte & Touche USC.
Показатели МАУ стали постепенно улучшаться только в I полугодии 2012 года. По данным ИК Concorde Capital, убыток компании от операционной деятельности сократился на 46% (до 136,3 млн грн), кредиторская задолженность выросла на 4,7% (400,8 млн грн), задолженность перед банками — на 53% (310,7 млн грн). "В прошлом году перевозчик прекратил конкурировать со своим главным "врагом" — авиакомпанией "АэроСвит", а с лета прошлого года, после того как совладельцем МАУ стали аффилированные с Игорем Коломойским структуры, "АэроСвит" и вовсе стал работать в пользу МАУ (подробнее об этом см. "Ъ" от 16 января.—"Ъ")",— объясняет источник "Ъ", знакомый с ситуацией в МАУ и "АэроСвите". Благодаря партнерству с "АэроСвитом" МАУ смогли получить большинство направлений перевозчика перед его банкротством. В результате в 2012 году МАУ перевезли 2,8 млн пассажиров, увеличив перевозки на 33%.
В этом году МАУ останутся прибыльными, несмотря на большие инвестиции в новые направления и лизинг новых самолетов, уверен независимый эксперт Александр Ланецкий. "Компания осталась без основного конкурента, увеличивает перевозки пассажиров и повышает загрузку самолетов. Для МАУ сейчас выгодное время для развития",— отмечает он.
Источник "Ъ" в МАУ рассказывает, что изначально в авиакомпании не планировали публиковать финотчет за 2012 год на сайте раскрытия информации НКЦБФР. "Но после краха "АэроСвита" перевозчику необходимо показать многочисленным поставщикам услуг и финансовым партнерам, что компания надежная и прибыльная. Партнеры стали более осторожными",— предполагает господин Ланецкий.
Теги: Аэросвит МАУ Международные авиалинии Украины Переглядів: 1557