"Лугансктепловоз" намерен поставить "Укрзализныце" 300 грузовых электровозов на 12 млрд грн к 2017г

Транспорт 17.05.2013    13:59
ПАО "Лугансктепловоз", собственником которого является российский "Трансмашхолдинг" (ТМХ), к 2017 году намерен поставить в адрес "Укрзалиныци" 300 грузовых электровозов постоянного и переменного тока, общая стоимость которых предположительно составит около 12 млрд грн.

Как сообщила пресс-служба "Лугансктепловоза" в пятницу, договоренность о размещении этого заказа на мощностях украинского предприятия достигнута в ходе совещания 16 мая под председательством первого заместителя генерального директора "Укрзализныци" Николая Сергиенко, в котором также приняли участие руководители украинских предприятий транспортного машиностроения.

Стороны подписали соответствующий протокол, согласно которому между "Укрзализныцей" и "Лугансктепловозом" будет заключен договор на поставку 300 грузовых магистральных электровозов постоянного и переменного тока с учетом пожеланий и предложений заказчика и изготовителя.

По словам Н.Сергиенко, приводимым в сообщении, в качестве источника оплаты заказа, как можно предположить с большой вероятностью, будет использована лизинговая система финансирования, тендер на предоставление этих услуг уже объявлен.

Н.Сергиенко выразил уверенность, что проект будет выполнен в течение 2013-2016 гг. Выпуск электровозов начнется уже в этом году, а в 2015 году завод выйдет на производственную мощность 100 электровозов (200 секций) в год.

Он также подчеркнул, что "Лугансктепловоз", находясь в собственности "Трансмашхолдинга", остается заводом, работающим на украинскую экономику, и поэтому естественным является решение о заключении контракта на поставку крупной партии электровозов луганского производства. Они аналогичны машинам, созданным в Новочеркасске (Новочеркасским электровозостроительным заводом, входящим в ТМХ – ИФ), хорошо зарекомендовавших себя в процессе эксплуатации.

"Важным моментом является то, что эксплуатационная и ремонтная инфраструктура "Укрзализныци" адаптирована к работе с именно такими локомотивами. Кроме того, на базе депо "Ясиноватая" создается сервисный центр по обслуживанию этих электровозов", - приводит пресс-служба слова Н.Сергиенко.

Он также добавил, что решение о производстве новых электровозов в Луганске взаимовыгодно и для производственников, и для железнодорожников. "Для украинских заводов, задействованных в реализации проекта, это станет мощным стимулом к развитию, к наращиванию объемов выпуска продукции, совершенствованию технологических процессов", - отметил первый замгендиректора "Укрзализныци".

Он также подчеркнул, что отбор предприятий-поставщиков комплектующих узлов и систем будет "строгим, честным и прозрачным". Главными критериями оценки станут предлагаемая цена, качество и надежность работы устройства, а также условия последующего сервисного обслуживания.

По словам заместителя технического директора ПАО "Лугансктепловоз" Валерия Догадина, предложение "Укрзализныци" об изготовлении электровозов с обеспечением сборочного производства комплектующими деталями украинского производителя, то есть локализацией на предприятиях Украины выпуска основных электровозных систем, узлов и агрегатов, тщательно проработано всеми главными специалистами завода.

По его словам, инвестиционный план развития завода предусматривает мероприятия по устранению "узких" мест в технологических процессах при изготовлении новой продукции, приобретения нового оборудования, что позволит выполнить ответственный заказ.

По словам главного инженера ТМХ Владимира Шнейдмюллера, приводимым в сообщении, у руководства ТМХ нет сомнений в благополучном выполнении заказа украинских железных дорог.

"Лугансктепловоз" наращивает объемы производства, модернизирует оборудование, оптимизирует производственные процессы при поддержке ТМХ завод стабильно загружен заказами российских железных дорог, начал выпуск новой продукции - трехсекционных локомотивов и тепловозов с силовой установкой Gereral Electric. Так что предприятие растет и в техническом, и производственном плане, и ему по силам успешно выполнить заказ "Укрзализныци", - цитирует пресс-служба В.Шнейдмюллера.

Как сообщалось, "Укрзализныця" в июле 2011 года договорилась с "Лугансктепловозом" об изготовлении 292 грузовых электровозов серии 2ЕЛ-4 в течение 2012-2016 годов, однако затем заказ на производство 300 электровозов постоянного и переменного тока более чем на $1 млрд был передан на НЭВЗ.

Для его финансирования планировалось привлечь кредитные средства российского Внешэкономбанка, однако договоренности достичь не удалось.

В целом же в рамках программы обновления локомотивного парка железных дорог Украины до 2017 года "Укрзализныця" запланировала закупить 510 электровозов (в 2012 году подписаны также соглашения о покупке электровозов у российской "Уральские электровозы" и грузинского "Электровозостроителя").

Вместе с тем в 2012 году из запланированных к закупке 66 грузовых электровозов ведомство закупило только четыре в связи с дефицитом средств.

Двухсекционный электровоз 2ЕЛ5 создан для замены выработавших свой ресурс магистральных грузовых электровозов переменного тока типа ВЛ80 всех модификаций, а 2ЕЛ4 - для замены электровозов постоянного тока (типа ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11), и предназначены для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм.

Теги:   Лугансктепловоз Трансмашхолдинг Переглядів:   1269

Читайте також:

17.11

«Укрзалізниця» - затримуються кілька поїздів

15.11

УЗ збільшила обсяг перевезення вантажів на 22%

13.11

Volkswagen оголосила про збільшення інвестицій у спільне підприємство з Rivian