МХП в I кв. сократил показатель EBITDA на 13%
Ринки 17.05.2013 10:00 Показатель EBITDA агрохолдинга "Мироновский хлебопродукт" (МХП) в январе-марте 2012 года снизился на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года – до $73 млн.Согласно сообщению холдинга в пятницу, его выручка за первый квартал выросла на 2% - до $304 млн.
Снижение EBITDA компания объясняет ростом себестоимости производства курятины (в силу удорожания зерновых в конце 2012 года) на фоне стабильных локальных цен на мясо птицы.
Вместе с тем компания отмечает увеличение производства мяса птицы в первом квартале и рост экспортных поставок.
"Мы ожидаем, что наши экспортные продажи будут расти быстрее, чем внутренние, принимая во внимание нашу сильную локальную позицию и значительную долю рынка. Мы наблюдали данную ситуацию в первом квартале 2013 года, когда объемы экспорта МХП возросли более чем в три раза. И мы продолжили развивать новые рынки", - говорится в сообщении со ссылкой на слова председателя правления МХП Юрия Косюка.
По его словам, холдинг планирует выровнять ситуацию с растущей себестоимостью продукции в условиях стабильных цен "благодаря увеличению объемов продаж курятины и зерновых в результате увеличения земельного банка компании". В частности, МХП планирует увеличить земельный банк в Украине на 35 тыс. га (в Киевской и Винницкой областях) и завершить сделку по приобретению сельскохозяйственной компании с 40 тыс. га в России.
В сообщении также сказано, что чистый доход компании от операционной деятельности в первом квартале снизился на 24% - до $36 млн.
Выручка холдинга от продаж курятины в первом квартале выросла на 6% - до $202 млн, подсолнечного масла – на 15%, до $57 млн.
Валовая прибыль МХП за отчетный период сократилась по сравнению с первым кварталом 2012 года на 17% и составила $65 млн, валовая маржа снизилась с 26% до 21%.
Как сообщалось, МХП в 2012 году увеличил чистую прибыль на 20% – до $311 млн. При этом его выручка возросла на 15% – до $1,408 млрд.
МХП - крупнейший в Украине производитель курятины. Кроме того, агрохолдинг занимается производством зерновых, подсолнечного масла, других продуктов питания.
Продукция МХП реализуется под торговыми марками "Наша Ряба" (охлажденная курятина), "Легко!" (замороженные полуфабрикаты), "Дружба народов", "Бащинский", "Европродукт" (колбасные изделия и копчености), "Сертифицированный Ангус" (элитная охлажденная говядина), "Фуа Гра" (охлажденная и замороженная гусятина и фуа-гра).
На конец 2012 года земельный банк агрохолдинга составил порядка 285 тыс. га, увеличившись на 5 тыс. га по сравнению с 2011 годом.
Теги: МХП Мироновский хлебопродукт EBITDA Переглядів: 1278