В Крым теперь без Wizz Air. Авиакомпания прекращает обслуживание линии Киев—Симферополь
Транспорт 17.05.2013 09:04 Бюджетная авиакомпания Wizz Air закрывает свой единственный рейс внутри Украины, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье В Крым теперь без Wizz Air. С 5 июля она прекратит полеты по маршруту Киев—Симферополь. Представители компании жалуются на высокую конкуренцию на линии и большие аэропортовые ставки за обслуживание. Кроме того, Wizz Air пересмотрела свои планы по поставке четвертого самолета A320 из-за того, что Госавиаслужба не согласовала заявки компании на маршруты, которые освободились после ухода с рынка "АэроСвита".Авиакомпания "Визз Эйр Украина" (бренд Wizz Air) с 5 июля прекращает обслуживание линии Киев ("Жуляны")—Симферополь, свидетельствуют данные систем бронирования перевозчика. Сейчас компания совершает рейсы в Симферополь по средам, пятницам и воскресеньям. Кроме того, в июле отменяется одна частота на линии Киев-София — не будет полетов по четвергам. В пресс-службе Wizz Air подтвердили изменения в расписании. Последний рейс в Симферополь состоится 4 июля.
Гендиректор "Визз Эйр Украина" Акош Буш рассказал "Ъ", что основной причиной закрытия именно этого рейса стала высокая конкуренция среди перевозчиков. "В целом все наши рейсы по всем направлениям прекрасно заполняются. Но на линии Киев—Симферополь очень высокая конкуренция, а в аэропорту высокая плата за обслуживание. В нынешних условиях обслуживать эту линии нам невыгодно",— объяснил господин Буш. Пока в компании не знают, будут ли возобновлять полеты по этому маршруту в будущем.
"Визз Эйр Украина" выполняет полеты по 22 направлениям из пяти украинских аэропортов. Компания эксплуатирует три самолета A320, пассажиропоток в прошлом году составил 630 тыс. человек (+10,5%).
Маршрут из Киева в Симферополь был единственным внутренним рейсом авиакомпании, стоимость билета в один конец — от 519 грн. Рейс был открыт летом 2008 года, в 2011 году Wizz Air стала обслуживать линию только в период летнего расписания. Компания уходит с рейса в самый разгар сезона. Евгения Сацкая, пресс-секретарь "Международных авиалиний Украины" (МАУ), которые также летают на этом направлении, говорит, что летом самолеты компании на рейсах в Симферополь полные. А независимый эксперт Александр Ланецкий отмечает, что линия Киев—Симферополь, пожалуй, единственное прибыльное внутреннее направление для большинства украинских перевозчиков. Кроме МАУ и Wizz Air, по этому маршруту летают также Air Onix и "ЮТэйр-Украина". Стоимость билетов в один конец у конкурентов Wizz Air начинается от 780 грн.
Wizz Air была вынуждена отказаться от внутреннего рейса и скорректировать расписание в разгар летнего сезона из-за нехватки мощностей. "Возможно, компании не хватает самолетов, учитывая, что она открывала новые маршруты в этом году",— говорит Евгения Сацкая. Wizz Air должна была получить четвертый A320 в июле. Но, как сообщил "Ъ" Акош Буш, пока компания вынуждена отложить получение этого самолета. "По состоянию на май Wizz Air не получила от украинской Госавиаслужбы (ГАС.—"Ъ") необходимое количество направлений. Поэтому доставка четвертого самолета была отложена до октября 2013 года, а авиакомпания была вынуждена внести некоторые изменения в свое летнее расписание",— заявили в пресс-службе компании. В январе компания подала заявку в ГАС на 18 новых направлений, по которым раньше летал "АэроСвит". Но ГАС выдала Wizz Air назначения только в Дубай, Москву, Санкт-Петербург, Вильнюс, Софию и Бухарест из Киева, а также в Кутаиси из Донецка и Харькова.
Теги: Аэросвит Визз Эйр Украина Wizz Air Акош Буш Переглядів: 1459