Частный капитал получил возможность инвестировать в развитие портовой инфраструктуры на условиях концессии. Не исключается и частичная приватизация
Ринки 14.06.2013 13:41 В четверг, одновременно со вступлением в силу “Закона о морских портах” начала действовать Администрация морских портов Украины (АМПУ), которая переведет на себя львиную долю поступлений в виде портовых сборов и платежей по действующим договорам с частными стивидорными компаниями.С 13 июня свободными становятся тарифы на портовые услуги, за исключением специализированных услуг, а также услуг, которые покрываются портовыми сборами. Как сообщил "Капиталу" и.о. председателя АМПУ Юрий Васьков, о влиянии свободных тарифов с точки зрения конкуренции между портовыми операторами пока судить сложно. «Правильно было бы, чтобы это привело не к падению рентабельности, а, как минимум, к сохранению, а может и росту. Чтобы сам по себе бизнес был рентабельным и имел возможность инвестировать», - добавил он.
Закон предусматривает концессию как основной механизм для привлечения инвесторов. По мнению генерального директора компании «Портинвест» Александра Смирнова, концессия - это наиболее прозрачный и гарантирующий безопасность инвестициям механизм. В законе также предусмотрена возможность приватизация имущества, необходимого для выполнения хозяйственных функций (перевалка и хранение грузов в первую очередь). «Закон не разрешает приватизацию имущества, которое находится на балансе АМПУ», - уверяет Юрий Васьков.
Партнер юридической фирмы Rabomizo, адвокат Денис Рабомизо уверяет, от вступления в силу закона выиграют те, кому будут принадлежать (на правах собственности/в аренде/концессии) объекты портовой инфраструктуры. Именно они будут диктовать правила игры всем остальным участникам процесса, ориентируясь в первую очередь на аффилированные с собственниками инфраструктуры компании. По мнению экспертов сам по себе закон кардинально ситуацию не меняет. Для реального роста грузоперевалки и притока инвестиций в отрасль необходимо принятие ряда других законов (об искусственных участках, изменения в закон о концессиях), и подзаконных актов (методики расчета концессионных платежей, изменений в методику расчета арендной платы), а также утверждение порядка компенсации инвестиций.
Теги: Портинвест АМПУ Закона о морских портах Денис Рабомизо Переглядів: 1209