"Борисполь" сделает все сам. Мининфраструктуры передумало передавать аэропорт в концессию
Ринки 04.07.2013 09:04 Крупнейший украинский аэропорт "Борисполь" больше не ищет концессионера, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье "Борисполь" сделает все сам. Министр инфраструктуры Владимир Козак заявил вчера, что в ближайшее время концессионного конкурса не будет: на аэропорт нет претендентов, да и необходимости в срочном поиске инвестора сейчас нет. В правительстве понимают, что сейчас у проекта будет много противников: инфраструктура в аэропорту уже построена на кредитные и государственные средства, тогда как обычно концессионера приглашают как раз для масштабных инвестиций, отмечают эксперты.Проведение конкурса на передачу в концессию имущественного комплекса ГП "Международный аэропорт "Борисполь"" сейчас нецелесообразно, заявил вчера журналистам на брифинге министр инфраструктуры Владимир Козак. По его словам, предложений со стороны потенциальных концессионеров нет: "Мы пока не объявляли конкурс, и в ближайшее время мы этот вопрос поднимать не станем. Нет необходимости делать это",— отметил министр. Господин Козак также подчеркнул, что инициатива передавать аэропорт в концессию исходила не от него. В пресс-службе аэропорта "Борисполь" не стали комментировать заявление министра, но подчеркнули, что вопрос концессии находится в компетенции Мининфраструктуры.
Кабинет министров принял решение передать "Борисполь" в концессию в сентябре прошлого года (см. "Ъ" от 28 сентября 2012 года). "Предприятие не имеет достаточного количества собственных средств, и, учитывая его долговую нагрузку, наиболее реальный вариант развития аэропорта — привлечение частного инвестора",— объясняли тогда в министерстве. Планировалось, что будущий инвестор направит не менее 2,3 млрд грн на развитие инфраструктуры и осуществит выплаты по долгам аэропорта в размере 4,8 млрд грн. Сам аэропорт при этом является прибыльным — по итогам прошлого года он получил 410 млн грн чистой прибыли (-30%).
Потенциально интерес к аэропорту у инвесторов был — о нем "Ъ" заявляли в компаниях Fraport, Airport de Paris и Vienna Airport. Базовые перевозчики — "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ) — также интересовались этим вопросом и даже заявили, что начали консультации с международными операторами аэропортов относительно их участия в конкурсе и возможном консорциуме. Президент МАУ Юрий Мирошников вчера отказался комментировать решение министерства: "Позиция компании может быть в отношении чего-то конкретного, а идея концессии так и не обрела конкретики, поэтому нет и комментариев в отношении отказа от нее".
Передача аэропорта в концессию — это была идея Бориса Колесникова, занимавшего ранее пост вице-премьера и министра инфраструктуры, утверждает источник "Ъ", близкий к администрации президента. "Сейчас заниматься концессией никто не станет — проблем будет больше, чем выгоды. Населению сложно объяснить, почему построенную фактически за госсредства инфраструктуру отдают частному инвестору",— объяснил он.
Борис Колесников, занимающий сейчас пост председателя парламентского комитета по транспорту и связи, считает, что отказ от концессии — минус для развития аэропорта. "Существует огромное количество бюрократических препятствий для развития "Борисполя". Например, для того чтобы открыть в аэропорту какое-то кафе или магазин, необходимо согласие Фонда госимущества, которое сложно получить из-за бюрократической процедуры",— объясняет он. По словам господина Колесникова, с частным концессионером было бы проще договариваться: "Государство не должно управлять такими активами, как аэропорт "Борисполь", потому что это будет тормозить его развитие". Так, терминал D нужно перестраивать, поскольку сейчас в нем нет необходимой аэропорту трансферной зоны. "Поэтому мы искали концессионера, который сможет достроить 34 тыс. кв. м, организовав смешанные зоны в аэропорту. Если у государства есть возможность и средства реализовать этот проект самостоятельно, то проблем нет. Но я не думаю, что это случится",— объяснил Борис Колесников. С ним соглашается и генеральный директор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук: "Мировая практика показывает, что аэропорты лучше и быстрее развиваются, если находятся в частной, а не государственной собственности. Частный собственник способен не только предоставлять более качественный сервис и услуги, но и более оперативно исправлять какие-то недостатки, реагировать на потребности пассажиров и авиаперевозчиков". Господин Каменчук напоминает, что в терминале D аэропорта до сих пор недостаточно пунктов приема пищи и магазинов беспошлинной торговли.
Теги: Аэросвит Борисполь Fraport Airport de Paris Vienna Airport Переглядів: 2185