Китайский двигатель. КрАСЗ вышел в лидеры по темпам роста производства легковых автомобилей за счет Geely
Авто 09.07.2013 08:24
Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ) в прошлом месяце неожиданно вышел в лидеры по темпам роста производства легковых автомобилей за полгода. Объемы производства завода в первом полугодии выросли на 7%, до 1,62 тыс., тогда как лидер рынка ЗАЗ сократил его на 57%, до 8,26 тыс., "Еврокар" — на 52%, до 4,1 тыс., а корпорация "Богдан" — на 64%, до 2,74 тыс., говорится в отчете отраслевой ассоциации "Укравтопром".
КрАСЗ смог выйти в плюс главным образом благодаря результатам июня. По результатам пяти месяцев результаты компании мало чем отличались от тех, что показывали остальные участники рынка,— падение составило 23% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За последний месяц было выпущено сразу на 70% больше автомобилей, чем в мае. В то же время ЗАЗ нарастил производство на 11%, "Еврокар" — на 20%. Резкий скачок наблюдался также у корпорации "Богдан" — 70%.
В компании АИС комментариев не предоставили. Конкуренты объясняют ее успех возобновлением крупноузловой сборки недорогой китайской малолитражки Geely. После введения спецпошлин стало выгодней собирать эти автомобили в Украине, чем ввозить их, говорит начальник отдела маркетинга "Си Эй Автомотив" (дистрибутор Chery в Украине) Павел Радукан. По его словам, перевозка машинокомплектов в контейнерах обходится на 10-15% дороже, чем доставка готовых автомобилей. "Рост пошлины до 16,46-22,95% все изменил",— говорит он. Господин Радукан рассказал, что у КрАСЗ уже были налаженные линии по производству выпускавшихся ранее моделей. Это позволило компании выйти на уровень производства, который она показывала полтора года назад. Ранее на заводе заявляли о планах начать сборку новых моделей.
Руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании "Порше Украина" Сергей Носенко говорит, что другие производители не смогли резко увеличить производство из-за трудностей со сбытом их продукции на российском рынке, вызванных действием утилизационного сбора, да и сравнительная база у конкурентов КрАСЗ выше.
Глава профкома ЗАЗа Николай Палиенко говорит, что более быстрому росту производства мешает и дефицит оборотных средств, который предприятия испытывают из-за нераспроданных складских запасов. К тому же автомобили корпорации "Богдан" начали сходить с конвейера только в мае. Предприятие не выпускало их до опубликования решения о введении спецпошлин, которое позволило утвердить производственную программу на текущий год. "Наше предприятие уже ощутило на себе благоприятное действие от введения спецпошлин. В конце года мы запустим производство автомобилей JAC, что позволит нарастить объемы производства",— говорит вице-президент корпорации Рудольф Арзуманян.
"Еврокар", работающий исключительно на внутренний рынок, пока также не смог значительно нарастить производство. Это объясняется тем, что с начала года завод начал переход на выпуск обновленной модели Skoda Octavia. Она является самой популярной в портфеле компании. Обновленная модель начала собираться только несколько недель назад.
Теги: АИС ЗАЗ КрАСЗ Кременчугский автосборочный завод Переглядів: 2051