Взлет задерживается. Авиаперевозки в Украине растут недостаточно быстро

Ринки 11.07.2013    08:01
В Украине замедлились темпы развития авиарынка. По итогам I полугодия украинские аэропорты обслужили всего на 3,5% больше пассажиров, чем годом ранее, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Взлет задерживается. Статистику испортил крупнейший аэропорт страны "Борисполь", чей пассажиропоток упал на 14% после банкротства базовой авиакомпании "АэроСвит". Региональные аэропорты все эти месяцы показывали стабильный рост.

Пассажиропоток в украинских аэропортах в I полугодии вырос на 3,5% (до 6,2 млн человек), сообщил на своей странице в Facebook вице-премьер Александр Вилкул. В предыдущие годы темпы роста рынка были более высокими (подробнее см. график).

Замедление темпов произошло в основном благодаря крупнейшему аэропорту "Борисполь", обеспечивающему около 65% пассажирских авиаперевозок страны. За шесть месяцев этого года аэропорт обслужил 3,2 млн человек — на 14% меньше, чем годом ранее. Во вчерашнем заявлении пресс-службы аэропорта отмечается, что снижение пассажиропотока объясняется прекращением работы в январе этого года крупнейшей базовой авиакомпании "АэроСвит". Ее доля на украинском рынке составляла 38%. Кроме того, в прошлом году аэропорт принимал пассажиров, приехавших на чемпионат Евро-2012. Для сравнения, в июне этого года "Борисполь" обслужил 788 тыс. пассажиров, а в июне 2012 года — 888 тыс. человек.

Тем не менее большее количество пассажиров воспользовалось услугами региональных аэропортов, а также киевского аэропорта "Жуляны". Например, в "Жулянах" показатели увеличились на 168%, а пассажиропоток составил 816 тыс. человек. Кроме того, рост показали аэропорты "Одесса" (+19%), "Харьков" (+15%), "Симферополь" (+15%), "Львов" (+33%) и "Донецк" (+3%). "За полгода увеличилось количество рейсов авиакомпаний, появились три новых лоу-коста — Vueling, AirOne и Fly Meridiana",— заявил Александр Вилкул. В стране также начали совершать авиаперевозки компании Air Astana, Fly Georgia и "Авиалинии Харькова". Иностранные перевозчики теперь выполняют рейсы по 11 новым маршрутам: из Каламаты, Катании и Барселоны — в "Жуляны", из Алма-Аты, Астаны и Олби — в "Борисполь", из Нижнекамска, Актау, Казани — в "Симферополь", а также из греческих Салоник — в "Днепропетровск" и "Луганск", отметили в Госавиаслужбе.

   
Снижение пассажиропотока «Борисполя» объясняется прекращением работы авиакомпании «АэроСвит»
Больше всех растут показатели у крупнейшей украинской авиакомпании МАУ, которая осваивает освободившиеся маршруты "АэроСвита" и активно увеличивает парк самолетов. За четыре месяца 2013 года авиакомпания перевезла 881,2 тыс. пассажиров (+30%). Всего в этом году МАУ заявила о намерении перевезти 4,4 млн человек (+60%). В этот период активно развивались также авиакомпании "ЮТэйр-Украина", "Визз Эйр Украина" и Air Onix. Но в целом украинские авиакомпании обслужили за этот период на 7,6% меньше пассажиров. В I квартале этого года из-за банкротства "АэроСвита" падение еще больше увеличилось — на 20%.

Как будет развиваться ситуация во II полугодии, участники рынка пока затрудняются ответить. "Очень сложно понять, что является следствием ухода "АэроСвита", а что — экономическим фактором. Ситуация с "АэроСвитом" привела скорее к перераспределению рынка",— отметила корпоративный пресс-секретарь авиакомпании МАУ Евгения Сацкая.

Сразу же после ухода "АэроСвита" все авиакомпании повысили цены на перевозки, отмечает госпожа Сацкая. "Однако потом они постепенно выровнялись, учитывая, что пассажир не готов сейчас много платить. Что касается МАУ, то мы не можем себе позволить повышать тарифы сейчас, так как у нас очень много новых маршрутов, которые мы активно развиваем и продвигаем",— добавила Евгения Сацкая.


Теги:   Аэросвит Борисполь Александр Вилкул Переглядів:   1373

Читайте також:

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group

21.11

Економіка Норвегії скоротилася на 1,8%

21.11

Аналіз економічних індикаторів України та світу за січень-серпень 2024 року від Experts Club